2.2dci (G9T) и СЕ (+)

Модераторы: Андрей, RenaUltra

Ответить
dmitrym
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 авг 2009 11:25

2.2dci (G9T) и СЕ (+)

Сообщение dmitrym » 26 авг 2009 11:30

Печально известный эспас, давняя проблема с СЕ. Попалось на глаза, решил для информации написать здесь, думаю будет полезно на будущее.
Взято отсюда: http://ploughlike-elk.livejournal.com/16154.html
Сегодня был интересный случай, вернее интересная неисправность. Позавчера подъехал кастомер записать свой 407 на сервис, а заодно попросил меня прокатиться с ним, говорит "она иногда дергается". Сел за руль, поехали, сразу чувствую что мотор "не тянет". Прямо перед этим ездил на таком же с дизелем 1.6 литра и тот ехал лучше, чем этот со своим двухлитровым дизелем. Ну, говорю, тут у вас lack of power, мощности не хватает, эта машинка должна быстрее ехать. Давайте-ка подключим компьютер, если время есть, может какие ошибки записались?
Подключил, нашел ошибку: "Соленоид контроля давления наддува. Положение не соответствует справочному значению". Именно такими словами. Это чтобы вы не думали, что на экране компьютера (который стоит 7 500 евро) появляется надпись типа "Замените турбину" или "Поверните винт на регуляторе давления на два оборота". И вторая ошибка: "Давление наддува. Значительная разница между фактической и справочной величиной".
Что ж, подсказки неплохие, теперь их надо правильно понять. При старом бригадире конечно же первым делом клиенту бы впарили этот самый соленоид (если бы нашли где он там стоит на машине), а потом развели бы на замену турбины. Но теперь командовать парадом буду я. А пока отпустил клиента, сказав ему, что предварительный диагноз - турбина не выдает достаточного давления, но неисправность самой турбины (что вылилось бы в сумму свыше 1000 евро) маловероятна.
И вот сегодня, после того, как закончили сервис (техобслуживание) и кое-какие мелкие ремонты на этой машине, я за нее взялся вплотную.
Итак, что мы имеем: дизель, два литра, четыре клапана на цилиндр, турбонаддув с изменяемой геометрией и интеркулером, система рециркуляции выхлопных газов, сажевый фильтр на выхлопе, система непосредственного впрыска common rail с давлением топлива до 1600 Бар (между прочим, при таком давлении жидкости становятся сжимаемыми) и с возможностью подачи топлива до трех раз за один ход поршня марки Siemens CID 803. Welcome to the 21st century!
Турбонаддув с изменяемой геометрией не означает, что его форма или размеры изменяются на ходу, как можно подумать из названия. На самом деле изменяется при помощи специальной заслонки внутреннее сечение через которое выхлопные газы проходят на турбину. В зависимости от сечения отверстия изменяется скорость прохода газов. Быстрее скорость газов - быстрее крутится турбина - выше давление наддува. "Специальная заслонка" двигается посредством вакуумного привода, а подача вакуума на этот привод контролируется при помощи электромагнитного клапана - того самого "соленоида контроля давления наддува". Вот только на самом деле положение этого соленоида не регистрируется системой управления. Регистрируется же при помощи специального сенсора положение вакуумного привода заслонки турбины. Другими словами, блок управления двигателя знает, какое положение занимает заслонка турбины в каждый момент времени, и когда это положение не соответствует тому, каким оно должно быть в конкретном режиме работы двигателя, в блоке управления появляется запись кода вот такой ошибки. Видимо где-то при переводе с французского на английский смысл сообщения изменился и наводит несведущего человека на ложный след. Вторая же ошибка является следствием первой, потому что неправильное положение заслонки не дает турбине раскрутиться как следует и выдать нужное давление, когда надо.
Однако почему привод заслонки занимает неправильное положение? Неисправность самого привода (заело, порвалась диафрагма) или трубки, по которой подается разрежение (вакуум) (соскочила, порвалась, пережало чам нибудь, расплавилась от соседства с горячей деталью)? Поднял машину на подьемник, но турбина и её привод расположены так глубоко и неудобно, что смог только нащипать (даже не увидеть) датчик положения заслонки. Да-а это займет много времени, попробую-ка пока проверить то, что более доступно. Благо управляющий соленоид находится сверху двигателя. Проще и быстрее всего проверить, подходит ли нормальный вакуум к самому соленоиду. Снимаю с него подводящую трубку, завожу двигатель, прикладываю палец к трубке... Что-то вакуума почти не чувствуется! Снимаю трубку с вакуумного насоса - тут другое дело. Уверенный такой, крепкий вакуум. Что ж, нашел кусок подходящего шланга, соединил выход насоса со входом клапана, заглушил все остальные потребители вакуума (чтобы исключить вероятность их влияния) и выехал на тест-драйв. Совсем другое дело! Машинка повеселела, появился заметный толчок в спину при разгоне как и должно быть при таком сгустке технологий в двигателе. Ура, значит копаться под машиной больше не надо, турбина и ее система управления в порядке и надо лишь найти, куда пропадает вакуум. Ставлю на место все детали, снятые снизу. Подключаю для начала обратно одну из заглушенных вакуумных трубок и снова выезжаю на тест-драйв. Что-то непонятное... Вроде бы не так плохо, как было в самом начале, но и не так хорошо, как в прошлый раз. Снова заглушил все, оставив лишь свою трубку подключенной к соленоиду. Тест-драйв. Совсем дохлая... Что за черт? Пробую переставить трубку на другой выход насоса. Тест-драйв. Вроде лучше, но не так хорошо как надо. Или мне кажется? В гараж, подключаю компьютер, прошу Дэвида покатать меня, пока я буду смотреть параметры на компьютере на ходу, а заодно спрошу, чувствует ли он разницу в поведении машины. Выезжаем, компьютер зависает и надо ждать пять минут, пока он перезапустится. Ладно, пока покатаемся так, субьективно. В пассажирском сиденье я снова чувствую толчок в спину при разгоне и Дэвид спрашивает, а в чем собственно проблема? Обьясняю, останавливаемся, снова подключаю все обратно, чтобы показать Дэвиду разницу в поведении машины. Компьютер тем временем перезапустился, но отказался опознавать свой адаптор, через который он подключается к машине. Перезапускаю снова, опять едем кататься, Дэвид соглашается, что машина становится вялой. Наконец компьютер запустился, опознал адаптор, подключился к машине и считывает параметры. Снова подключаю соленоид своей трубкой, чтобы машина ехала как положено и я мог снять параметры при нормально работающей турбине. Однако выезжаем и теперь уже вдвоем не можем сказать, нормально машина едет или нет. Что то ни то ни сё... Наконес меня осеняет попробовать стереть ошибки и... машина снова отлично едет, и я, наконец, могу увидеть параметры нормально работающего двигателя. Теперь уже не придется опираться лишь на субьективные впечатления. Потом сняли параметры в "вялом" варианте и увидели, где разница. И потом пошло: подключаешь одно - тест-драйв - параметры - стираешь ошибки - параметры - снова в гараж - подключаешь другое... и т.д. и т.д. остальные механики уже стали убеждать меня. чтобы я просто оставил свою прямую трубку и заглушил все остальное нафиг, но... это как-то слабовольно. Наконец, через два часа и добрых два десятка тест-драйвов, нашел! Один из соленоидов, подключенных к вакуумной цепи и управляющий совсем другой системой (рециркуляцией выхлопных газов) имел внутреннюю утечку. При этом никакой записи кода ошибки, намекающей хотя бы на неисправность этого соленоида, в компьютере нет. Для полной уверенности подставил похожий соленоид с другой машины - и все системы наконец заработали как надо.
Теперь как сервис-менеджеру, мне еще надо придумать, как заставить клиента заплатить. Новый соленоид стоит 73 евро, работа по его замене - 10 минут. Но мы-то потратили около пяти человеко-часов на то, чтобы найти этот неисправный соленоид. Если сказать клиенту платить за пять часов диагностики, он страшно возмутиться и побежит к адвокату. Как же, мы же механики, должны определять неисправность по запаху выхлопных газов и цвету масла на щупе. А если что-то электрическое, то нам компьютер все сам найдет и скажет, что менять. Поэтому велю Эймону сказать, что деталь стоит 73 евро, но чтобы ее заменить надо снимать и перебирать турбину, а это 4 часа работы. Итого вместе с налогами около 400 евро. А не нравится - пусть едет в дугой гараж, где ему сперва заменят соленоид контроля давления наддува (как на компьютере написано) - 120 евро. Потом разведут на замену турбины - 1500 евро. А потом все равно приедет к нам, отдаст 400 евро за этот ремонт и еще столько же (в лучшем случае) за исправление последствий работы ирландских ковбоев на машине двадцать первого века.

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RenaUltra » 28 авг 2009 15:27

Да, Дима, идея интересная. Надо попробовать.
RenaUltra

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RenaUltra » 05 сен 2009 16:43

Прокладка под заслонкой - 8200300980 (старый номер - 8200022196) - 600 руб, заказ 1 месяц.
Прокладка под EGR - 8200080147 - 200 руб, есть на Автофрамосе.
Кольцо под трубку - 8200008387 - 350 руб, заказ 1 месяц.
RenaUltra

dmitrym
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 авг 2009 11:25

Сообщение dmitrym » 07 сен 2009 15:52

RenaUltra писал(а):Прокладка под заслонкой - 8200300980 (старый номер - 8200022196) - 600 руб, заказ 1 месяц.
Прокладка под EGR - 8200080147 - 200 руб, есть на Автофрамосе.
Кольцо под трубку - 8200008387 - 350 руб, заказ 1 месяц.
Спасибо за номера! Сделал заказ в экзисте - цены те же, сроки заметно поменьше :) Как все приедет - буду звонить записываться.

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RenaUltra » 07 сен 2009 20:14

Договорились.
RenaUltra

dmitrym
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 авг 2009 11:25

Сообщение dmitrym » 09 сен 2009 10:42

Кстати, журнал тот почитывать рекомендую. Человек сейчас с ниссанами работает - у них много общего с рено :)
Вот например наблюдения по M9R (и видимо продолжение следует): http://ploughlike-elk.livejournal.com/101196.html

Ответить