АКПП Рено Клио 2 сваливается в аварийный режим

Модераторы: Андрей, RenaUltra

Ответить
Vovchan079
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 июн 2019 10:58

АКПП Рено Клио 2 сваливается в аварийный режим

Сообщение Vovchan079 » 04 июн 2019 11:04

Автомобиль Renault Clio II, K4J 711, 1.4L, 16V, 2002 г/в, VIN: VF1BB130A26287103, пробег 211700 км. Подробно опишу проблему, которая недавно начала происходить.
АКПП (DP0) сваливается в аварийный режим, как правило в прогретом состоянии, при достаточно интенсивном трогании с места. При плавном трогании с места и плавном разгоне сваливание происходит редко. Также сваливание иногда происходит в движении при попытке ускорения. Сваливание в аварийный режим иногда сопровождается пинком, иногда нет.

При сваливании АКПП в аварийный режим происходит также следующее:
— отключается тахометр (падает стрелка на ноль на приборной панели);
— отключается стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости (падает стрелка на ноль на приборной панели);
— загорается лампа аварийного давления масла двигателя (значок масленка). При этом давление масла и уровень масла в двигателе в норме и лампа давления никогда не загорается до момента возникновения ошибки АКПП.

После перезапуска двигателя все приходит в норму и работает в штатном режиме до следующего вылета в ошибку. Примерно 25 тыс. км. назад была замена АКПП на контрактную (менял предыдущий хозяин, чеки на выполненные работы все есть). Также, судя по чекам, АКПП была перепрошита. Около 3 тыс. км. назад я полностью заменил масло в АКПП методом полной замены на специализированном сервисе — Кэнси Трасмишн (прокачали через систему 12 литров свежего масла до момента, пока не стало выходить свежее). Масло Rosneft Kinetic ATF Type T-IV (rosneft-lubricants.ru/net…Kinetic_ATF_Type_T_IV.pdf, в допусках есть Renault DP-0/AL4).
Коробка переключается очень плавно и претензий к ее работе никогда не было. Все случилось как-то в один момент.

На машине есть еще одна проблема. Неустойчивая работа двигателя на ХХ на горячую — двигатель как будто периодически подтраивает. Менял катушки, свечи. В первом цилиндре (который ближе к маховику) поршень слегка мокрый и в нагаре, в остальных цилиндрах сухие. Компрессия по цилиндрам в норме (измерение при открытом дросселе, отчет цилиндров от маховика):
1 цилиндр — 14,3 бар
2 цилиндр — 14,2 бар
3 цилиндр — 14,8 бар
4 цилиндр — 13,6 бар
Есть подозрение, что что-то не так с форсункой первого цилиндра (переливает, от этого и подтраивание на прогретом двигателе). Купил все прокладки, в скором времени планирую снимать форсунки и тестировать их на стенде на производительность и факел распыла.

Также имеется еще одна небольшая проблема, проявляющаяся в основном на холодную, пока двигатель и АКПП не прогреты. При включении селектора АКПП в положение "2", цифра "2" на приборной панели не зажигается и тогда происходит в коробке сильный толчок. Если цифра на приборной панели зажглась сразу, то удара не происходит — все очень плавно. Цифра "2" на панели всегда зажигается сразу, когда двигатель и АКПП прогреты (например после небольшой поездки) и почти никогда не зажигается сразу, пока двигатель и АКПП не прогреты.

В связи с вышеизложенным несколько вопросов:
1) Почему при сваливании АКПП в аварийный режим (АР) происходит отключение тахометра и датчика температуры охлаждающей жидкости (ОЖ)?
2) Почему при сваливании АКПП в аварийный режим (АР) на приборной панели загорается лампа аварийного давления масла. Причем она горит только на холостых оборотах и гаснет при увеличении оборотов. Также гаснет на холостых оборотах, если снять с АКПП нагрузку (перевести селектор в положение N). Каким образом лампа аварийного давления масла связана с ошибкой АКПП. Или в АКПП тоже есть датчик давления масла, который завязан на эту лампу?
3) Может ли влиять подтраивание двигателя на сваливание АКПП в аварийный режим. Может быть сначала начать лечение с устранения проблемы подтраивания?

Добавлю также, что первый сброс АКПП в аварийный режим произошел минут через 10-15 после проезда большой лужи глубиной сантиметров 10 на скорости около 25-30 км/час. После этого на следующее утро скидывал клемму аккумулятора на 15 минут — не помогло, сброс АКПП в АР повторяется. Через адаптер ЕЛМ 327 и программу Car Scanner смог прочитать ошибки P0500 и p0600. Есть ли основания считать, что сброс АКПП в АР как-то связан с датчиками скорости (ошибка P0500)?

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5759
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: АКПП Рено Клио 2 сваливается в аварийный режим

Сообщение RenaUltra » 04 июн 2019 14:47

Добрый день!
Ситуация у вас странная какая-то.
При переходе АКП в аварийный режим панель приборов не должна никак реагировать кроме зажигания лампочки неисправности АКП. Лампы аварийного давления масла и температуры ОЖ никак не связаны с АКП. Возможно, у вас какая-то проблема с самой панелью приборов, либо с проводкой.
Судя по условиям, при которых АКП переходит в аварию, проблемы с регулировкой давления в ней. Обычно лечится заменой клапана модуляции и промывкой гидроблока. Надо предварительно считать ошибки и посмотреть на что жалуется коробка.
Некоторые неисправности двигателя могут влиять на переход коробки в аварийный режим, но подтраивание на ХХ вряд ли.
Начать лечение рекомендуем с компьютерной диагностики нормальным диагностическим прибором, чтобы понять по какой причине коробка переходит в аварию.
RenaUltra

Vovchan079
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 июн 2019 10:58

Re: АКПП Рено Клио 2 сваливается в аварийный режим

Сообщение Vovchan079 » 07 июн 2019 11:12

Провел небольшой эксперимент. Сбросил ошибки Р0500 и Р0600 адаптером ЕЛМ-327. После чего совершил пробную поездку. При плавном ускорении все хорошо. Стоит только немного порезче тронуться с места - АКПП сваливается в аварийный режим (но не всегда, иногда разгон проходит нормально, АКПП переключает очень плавно). Причем обратил внимание на следующую закономерность: сначала стрелка тахометра падает на ноль, затем примерно через секунду-две АКПП выпадает в АР с одновременным падением стрелки температуры ОЖ на ноль. Остановился, подцепил ЕЛМ-327, считал ошибки - ошибок нет никаких, в том числе и Р0500 и Р0600. Сделал вывод, что эти ошибки в данном случае не имеют отношения к неисправности (они сидели наверное и раньше в памяти компьютера уже давно и проезд по луже и первое выпадение АКПП в ошибку это совпадение). Каким образом тахометр связан с работой АКПП? Возможна ли такая ситуация - датчик положения коленвала отваливается на доли секунды от ЭБУ двигателя и компьютер фиксирует остановку двигателя у себя в памяти. Но так-как это происходит очень кратковременно, двигатель не успевает остановиться и продолжает работать. Но команда от ЭБУ двигателя о его остановке уже передана в ЭБУ АКПП. ЭБУ АКПП дает команду соответствующим соленоидам снизить давление в магистралях, ведь ЭБУ АКПП думает, что двигатель заглушен. Но двигатель продолжает работать, а давление в магистрали АКПП низкое и ЭБУ АКПП переводит АКПП в аварийный режим и сообщает об ошибке на панель приборов. Если следовать далее этой логики, то становится очевидным почему датчик ОЖ реагирует на это событие - ведь двигатель как-будто заглушили, выключив зажигание, соответственно стрелка ОЖ падает на ноль. То же самое можно сказать и о лампе давления масла в двигателе. Как думаете, такая теория имеет место быть? Возможно по этой-же причине также происходит неустойчивая работа на ХХ, описанная мной в первом моем сообщении? Заранее благодарю за ответ.

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5759
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: АКПП Рено Клио 2 сваливается в аварийный режим

Сообщение RenaUltra » 07 июн 2019 12:27

Да, такая проблема с датчиком положения коленвала возможна. Вообще, этот датчик мы частенько меняем.
Если все это происходит из-за датчика коленвала, то, по идее, в ЭБУ двигателя должна сохраниться ошибка по этому датчику, а в ЭБУ АКП ошибка по информации от двигателя. На практике бывали случаи, когда датчик коленвала "глючил", а ошибок в ЭБУ не было.
Если будете менять этот датчик, меняйте сразу с разъемом, поскольку часто проблема именно в соединении датчика и разъема. Некоторые производители сразу продают датчик с разъемом, например этот (не факт, что именно этот на ваш автомобиль)
RenaUltra

Vovchan079
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 июн 2019 10:58

Re: АКПП Рено Клио 2 сваливается в аварийный режим

Сообщение Vovchan079 » 07 июн 2019 12:45

Благодарю за оперативный ответ! Буду смотреть датчик и разъем, менять. О результатах эксперимента отпишусь здесь позже. К сожалению, в Новосибирске никого не знаю лично, кто занимался бы конкретно Рено. Также нет доступа к CAN CLIP (уже появляются мысли купить на Али и освоить диагностику самостоятельно 8) ). Ездить на диагностику и тем более на ремонт абы к кому наугад - это лотерея. Поэтому самому приходится доходить до результата своей головой и руками :wink:

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5759
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: АКПП Рено Клио 2 сваливается в аварийный режим

Сообщение RenaUltra » 07 июн 2019 15:00

На Али CLIPы, которые дешевые, обычно глючные.
RenaUltra

Vovchan079
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 июн 2019 10:58

Re: АКПП Рено Клио 2 сваливается в аварийный режим

Сообщение Vovchan079 » 07 июн 2019 18:56

Да, я изучил этот вопрос. Планирую брать на чипе AN2135SC / 2136SC. Вроде их больше всех хвалят пользователи за безглючность.

Ответить