какой должен быть аккумулятор?

Модераторы: Андрей, RenaUltra

Ответить
yanson
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 08 авг 2006 23:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

какой должен быть аккумулятор?

Сообщение yanson » 12 ноя 2007 10:47

Подскажите, какой должен быть аккумулятор на моей машине? Рено Меган1 1998г К7МА02.
Установлен 55a\h, по некоторым данным должен быть 62a\h.
Какой правильно?
Рено Меган Хетчбек 1,6 МКПП 1998г

mexanik
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 сен 2007 00:07
Откуда: УКРАИНА

Сообщение mexanik » 12 ноя 2007 21:10

У меня на СЦЕНИКЕ 2 с салона стоял на 50 А.ч.,кот. через четыре месяца сел в ноль за 3 дня стоянки(с зарядкой и электричесвом все в порядке).Поставил VARTA 74 А.ч.

yanson
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 08 авг 2006 23:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение yanson » 13 ноя 2007 11:06

Я слышал мнение, и в общем-то его поддерживаю, что если установить аккумулятор бОльшей емкости, чем исходно, генератор будет не справляться и вцелом результат будет хуже.
Рено Меган Хетчбек 1,6 МКПП 1998г

sv
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 ноя 2007 20:47

Сообщение sv » 13 ноя 2007 15:32

Давно об этом споры идут, но если подойти к вопросу математически, то имеем следующее:
Для пуска исправного двигателя достаточно 5 - 10 сек. Для пуска среднего малолитражного двигателя примем ток в 500А. Итого имеем 500А х 0.0028ч (это 10 сек) = 1.4 Ач

Чтобы восполнить эту емкость, генератору достаточно 12 минут при токе в 7А. И не важно, какая была батарея, на 40 Ач или на 100 Ач. А генератор на заряд АКБ в автомобиле может отдавать гораздо больше чем 7А.

Т.е. емкость батареи напрямую не влияет на энергобаланс автомобиля. Другое дело, что как правило, чем больше емкость АКБ, тем больший ток она может отдавать при работе стартера, а это уже может привести к более быстрой его кончине (элементарно будет "подгорать"). Поэтому, при покупке АКБ, кроме емкости надо обращать внимание на пусковой ток, который может выдавать батарея. Нельзя забывать и про габариты АКБ. Там где стоит 40 Ач вряд ли поместится 80 Ач.

Так что увеличив емкость вновь устанавливаемого АКБ (если позволяют габариты ниши) - криминала для электрики автомобиля нет, главное знань меру. А вот увеличение пускового тока более чем 20-25% видимо нежелательно.

yanson
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 08 авг 2006 23:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение yanson » 13 ноя 2007 15:47

sv писал(а):... Другое дело, что как правило, чем больше емкость АКБ, тем больший ток она может отдавать при работе стартера, а это уже может привести к более быстрой его кончине (элементарно будет "подгорать")...
Позволю не согласиться. С точки зрения электротехники стартер (ровно, как и все остальные энергопотребители) не потребит ток больше, чем тот, на который он расчитан. Это, я думаю, контролируется при его изготовлении и обеспечивается его активным и реактивным сопротивлением.

А вот недостаточно мощная АКБ, подключенная к стартеру, потребляющему бОльший ток, как раз и будет работать в неправильном режиме.

Ваши выкладки были бы правильны, если бы разные АКБ давали разное напряжение, но не ток.

То есть возможная проблема не в стартере, а в генераторе.
Рено Меган Хетчбек 1,6 МКПП 1998г

yanson
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 08 авг 2006 23:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение yanson » 20 ноя 2007 15:41

А все-таки вопрос остается без ответа. Какой штатно стоит аккумулятор на моей модели?
Ренаультра, где вы? Ответьте...
Рено Меган Хетчбек 1,6 МКПП 1998г

sv
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 ноя 2007 20:47

Сообщение sv » 20 ноя 2007 17:14

можно тот и тот, зависит от опций автомобиля.

у моего друга Меган 1 (K7MA700) 2000 г.в., брал в салоне, вообще стоял 80, сейчас поставил 75.

Ставь 62, не прогадаешь.

sv
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 ноя 2007 20:47

Сообщение sv » 20 ноя 2007 17:16

Кстати про активное и реактивное..., мы же не номинальный (установившийся) режим работы эл.двигателя рассматриваем. Цитирую из тех.литературы: ток холодной прокрутки (Ic) определяет пусковые свойства батареи. Чем этот параметр выше, тем лучше АКБ будет пускать двигатель зимой, но увеличится нагрузка на щеточно-коллекторный узел стартера, что может снизить его ресурс.

А простыми словами: в момент пуска, ротор стартера еще не вращается, и для АКБ только что подключенный стартер - нагрузка короткого замыкания (клема - щеточный узел - коллектор - обмотка), в этой цепи слабое место это контакт щетки к коллектору. Так "искрить" с током, например, в 300А или 600А для щеточно-коллекторного узла есть разница. Поэтому, правильно подобранная батарея (с необходимым для этого стартера пусковым током) - своего рода предохранитель от излишних нагрузок.

Ответить