Замена антифриза - вопрос?

Модераторы: Андрей, RenaUltra

Ответить
nikitin77
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09 окт 2006 11:43

Замена антифриза - вопрос?

Сообщение nikitin77 » 11 сен 2008 21:15

Добрый день.
Делал у вас ТО-90, при котором менялся антифриз. Машина рено сценик 2003 год. Когда мастер начал сливать старый антифриз (зеленого цвета), то в железное корыто вылилось приблизительно 1 - 1,5 литра антифриза. На мой вопрос почему так мало вылилось (вроде объем около 5 литров) - мастер ответил, что так всегда. Потом поставил специальный прибор и начал опресовку и залил красный антифриз.
Сколько залилось я не знаю, но через неделю я открыл капот и в бачке вместо красного антифриза увидел антифриз ржавого цвета и с каким-то налетом сверху.
Мое предположение, что слили мало старого антифриза и долили нового и он размешался, но в регламенте ТО полная замена антифриза!?
Какое у Вас мнение и что теперь мне делать?
Спасибо.

ASergej_R19
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 16 мар 2005 00:00
Откуда: Москва

Сообщение ASergej_R19 » 11 мар 2009 13:11

ИМХО, просто он не сделал замену, как это положено по регламенту, поэтому такой косяк.
Должен был слить старый антифриз, потом в пробку подуть сжатым воздухом и выгнать как можно больше старого антифриза, потом идет промывка - льют воду в расширительный бачок и одновременно сливают, помогают сжатым воздухом - так делают до тех пор, пока не пойдет более/менее чистая вода, и только потом подсоединяют шланг (через который сливали) и начинают заправку... А то что сделали Вам - это полная ерунда, а не замена антифриза...
Сергей, Symbol EX14, K4J, 2004.

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RenaUltra » 11 мар 2009 15:36

Действительно, самотеком из системы охлаждения сливается немного антифриза (конечно не 1-1.5 литра, но около 3). Специальный прибор, кстати оригинальный Renault, перед заправкой нового антифриза создает разрежение в системе охлаждения, при этом в его контейнер высасывается еще некоторое количество охлаждающей жидкости. Но и эта процедура не в состоянии полностью осушить систему охлаждения, небольшое количество старого антифриза в любом случае остается, например в печке. При смешивании антифризов разных цветов возникает цвет, похожий на ржавчину. В этом нет ничего страшного. Например фирма ELF на нашей памяти три раза меняла цвет своего антифриза, он был зеленым, потом цвета морской волны, теперь оранжевый.
Теперь о промывке системы охлаждения водой. Учитывая, что полностью осушить систему после промывки Вам не удастся, в итоге у Вас получится разбавленный водой антифриз, при чем не дистилированной водой, как положено разбавлять концентрированные антифризы, а обычной. Это приведет к снижению температуры замерзания антифриза, а также к образованию накипи в системе. Такую промывку можно рекомендовать на старых машинах, где охлаждающая жидкость не менялась сто лет и в системе полно грязи. Если же производится плановая замена охлаждающей жидкости, то лучше пусть в системе останется немного старого антифриза, чем воды из под крана.
RenaUltra

ASergej_R19
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 16 мар 2005 00:00
Откуда: Москва

Сообщение ASergej_R19 » 11 мар 2009 15:59

Перед заправкой нового антифриза - это другое дело. При сливе старого антифриза именно НАГНЕТАЮТ давление в систему, чтобы выдавить оттуда старый антифриз (с помощью пневматического пистолета-распылителя) - это раз.

Второе - промывают водой "из под крана" как раз как для очистки системы охлаждения, так и для полного удаления старого "отработавшего" антифриза, конечный этап - с помощью дистиллированной воды, которую потом также удаляют максимально из системы с помощью сжатого воздуха. Если проводить удаление воды согласно регламенту фирмы Рено, то оставшейся воды остается минимальное количество, что практически не повлияет на температуру замерзания антифриза, коего в систему надо будет закачать больше 5 литров.

Все что я написал - это не мои размышления. Читайте тех. регламенты Renault (MR423, например), тогда и система будет нормально промыта, и при замене на антифриз другого цвета, не будет в системе остатков старого "отработавшего" антифриза и всяких "ржавых" цветов...
Сергей, Symbol EX14, K4J, 2004.

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RenaUltra » 11 мар 2009 19:59

1. В технической ноте по обслуживанию Renault Symbol, например MR-358

http://www.renaultra.ru/temp/MR-358-CLIO-1.pdf

а так же в ноте по использованию специального прибора

http://www.renaultra.ru/temp/3857A.pdf

ничего не сказано о промывке системы охлаждения водой. А MR423 мы найти не смогли, если не трудно - дайте ссылочку.
2. Могу поспорить, что никаким воздухом Вы не изгоните охлаждающую жидкость из радиатора печки и нижней части радиатора охлаждения, а так же из нижней части блока цилиндров, а это почти литр.
Можем предложить Вам следующий опыт. Вы дуете воздухом куда хотите, а потом мы снимаем радиатор охлаждения, радиатор печки и помпу и смотрим, сколько антифриза выльется еще.
3. Емкость системы охлаждения Символа с мотором K4J 5.7 литра, если Вы хотите чтобы 15% ее составляла вода, то пожалуйста.
Мы же рекомендуем просто как положено регламентом менять охлаждающую жидкость без промывки водой.
4. Может Вас это расстроит, но так же невозможно полностью поменять масло в двигателе и в коробке, особенно автоматической.
RenaUltra

ASergej_R19
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 16 мар 2005 00:00
Откуда: Москва

Сообщение ASergej_R19 » 11 мар 2009 20:20

1) Тех. нота MR358 - это не по обслуживанию Renault Symbol, а по обслуживанию CLIO с двигателем K4M 1.6.
2) Эта тех. нота, к тому же на русском (хотя тут могу ошибаться), издана не полностью (ибо старая, от 2002 года) - в разделе системы охлаждения есть только ЗАПРАВКА системы охлаждающей жидкостью, и нет ее штатной замены.
Причем если посмотреть еще более старый вариант этой ноты:
http://pustynnikov.webhost.ru/Renault/MR-346-CLIO-1.pdf
Вы увидите, что там еще более бедное описание (точнее полное отсутствие целых разделов). Поэтому если Вы пользуетесь такими древними нотами, то смотреть их надо хотя бы на языке оригинала.
3) Указанный прибор, о котором Вы постоянно говорите, опять же предназначен для ЗАПРАВКИ и проверки системы... Только этого и более ни для чего. Ни для удаления отработавшего антифриза, ни для смены и чего-нибудь подобного - об этом написано в указанных нотах.
4) Указанные ноты - от февраля 2002 года - устаревшие. Вы можете скачать комплект от апреля 2008 года по СИМВОЛУ и двигателю K4J.
Ссылка: http://ifolder.ru/10709389
Это из Диаложиса 3.6.9.
5) 5.7 литра - согласен, сколько там реально останется воды я не проверял - оставляю это на совести фирмы производителя, но регламентом компании Рено предусмотрена именно ПРОМЫВКА водой, о чем Вы сможете убедиться в указанной мной техноте на Renault Symbol и двигатель K4J.

На счет масла - не надо обижаться и приписывать мне того, что я не утверждал.
Сергей, Symbol EX14, K4J, 2004.

nikitin77
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09 окт 2006 11:43

Сообщение nikitin77 » 11 мар 2009 22:02

Спасибо, что так быстро ответили, но машину слава богу продал. Машина нравилась очень, но постоянно вылезали какие-то поломки, поэтому помимо между регламентными ТО приезжал к вам еще пару раз за 15 тыс. км.
Вашей работой я в принципе доволен, лишнего не советовали, и делали на совесть. Повторно по вашей выполненой работе не разу не приезжал. Только с антифризом не понятно и не очень приятно было увидеть в расширительном бачке ржавую жидкость.
И еще не нравилось в ответах на вопросы: почему засвистела печка - такая конструкция воздуховода; почему заскрипела трапеция дворников - из-за нашей соли не выдерживают алюминиевые втулки трапеции; Задние диски и колодки стираются быстрее передних - закисают направляющие и надо постоянно их чистить и так то подшипник, то стартер и т.д. Такое ощущение, что машина не для России, а для чистой европы. (Еще раз повторюсь - если не качество, то машина очень нравилась).
Ваш сервис считаю лучшим в Москве. Но больше не увидемся, т.к. Рено больше покупать не хочу.
Спасибо.

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RenaUltra » 11 мар 2009 22:22

1. Моторы K4M и K4J отличаются только коленвалом и поршнями, все остальное, включая блок и ГБЦ у них одинаковое, что, кстати, видно и из тех.ноты MR423THALIA1 (одно описание системы охлаждения для двух этих моторов). Никакой разницы в системе охлаждения хетчбека и седана нет.
2. Так же не совсем корректно говорить о применяемости тех.нот MR423 к Символу 2004 года выпуска, ибо в них речь идет уже о совсем новом Символе.
3. Ноту почитали - про промывку водой действительно есть. Но в более старой технической документации мы нигде не встречали такую процедуру.
4. Все-таки считаем, что лучше немного старого антифриза в системе, чем воды.
5. На счет масла разговор зашел для примера, что идеально слить технические жидкости невозможно. Не совсем понял, что мы Вам приписываем?
6. Мы не обижаемся.
RenaUltra

Ответить