Двигатель F5R 740

Модераторы: Андрей, RenaUltra

Борис Валерьевич
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 окт 2008 23:17

Двигатель F5R 740

Сообщение Борис Валерьевич » 07 окт 2008 12:17

Помогите люди добрые!
Двигатель троит, трясется, не тянет и т.д.
Официалы думали 2 месяца и объявили - не работает 4 цилиндр!
Диагностировать и ремонтировать не могут: нет программы, нет инструментов, нет запчастей...машина не поставляется на Россию..
короче не автомобиль, а космический корабль.
Что нужно менять ответить не могут: ...или ЭБУ впрыска...или катушки зажигания...или мозги..., а стоит все дорого, и они не могут нести ответственность в случае ошибки "диагностики"
Компрессия - в порядке 12,5 - 14, масло не жрет,
ремень - на месте (смотрели метки, думали перескочил, менял 1 год назад),
давления топлива - в норме,
поменяли клапан ЭГР (не сбрасываемая ошибка),
менял свечи с проводами,
снимали БГЦ - есть нагар на клапанах 4 цилиндра,
фарсунки и катушки зажигания меняли с 1 на 4 цилиндр - без результатно...

Alexandre
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 09 июн 2006 08:43
Откуда: Москва

Сообщение Alexandre » 07 окт 2008 13:25

Если не ошибаюсь, это двигатель с индивидуальными катушками на свечах и с непосредственным впрыском.

Попробуй сначала поменять местами катушки, если ничего не изменится, поменяй местами форсунки впрыска. Если дело в катушках или форсунках, то следуя такой методике обнаружишь неисправный элемент. Если такая замена не приведет к изменениям, то велика вероятность, что виноваты мозги управления двигателем, или, банально, проблема в проводке...

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RenaUltra » 07 окт 2008 20:17

1. Это двигатель НЕ с индивидуальными катушками.
2. Для нормальной работы цилиндра нужно всего несколько вещей:
Сжатие рабочей смеси ("компрессия"), зажигание (свеча, катушка, провод, управление от "мозгов"), подача топлива (ТНВД, регулятор давления, форсунка, опять управление от "мозгов"), ну, и чтобы все это было в нужное время (правильные фазы газораспределения), да, еще свободный выпуск отработанных газов.
Проверяйте все подряд - и найдете.
Кстати, Вы уверены, что не работает один из цилиндров?
RenaUltra

Борис Валерьевич
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 окт 2008 23:17

Сообщение Борис Валерьевич » 08 окт 2008 00:27

Нерабочий 4-й цилиндр - диагноз официалов.
Как я могу в этом убедиться?
Клапан газораспределения поставили родной, фирменный, с него "ремонт" и начали...
Как проверить в нужное ли время происходит впрыск и свободный ли выпуск отработанных газов?

...Начиналось все с вибрации двигателя при запуске, плавали обороты
с 500 до 1200 (в течении 1-2 мин) при нажатии на газ - глох. По истечении 2-х минут или после повторного запуска - все в норме. Правда иногда двигатель тупил при наборе (несколько секунд) - отрегулировали педаль газа (был свободных ход), вроде помогло.
Поехал к официалом - месяц ковырялись, мудрили с форсунками, промыли систему подачи топлива, поменяли все фильтры (бензин, масло, воздушный),
короче плановое ТО с перебором ходовой и т.д.. Поездил 2-2,5 месяца - вроде нормально. Заводиться с пол пинка... небольшая вибрация после запуска (5 сек). Вдруг появилась новая беда... на холостых (светофор или пробка) стали повышаться обороты до 1500 (на одну– две минуты или несколько секунд), опять же не всегда, редко… сами повысились – сами понизились до 600-700. Ну на скорость не влияло, я и не чесался… Потом, при запуске вибрация стала усиливаться, плавали обороты по 5-6мин, только до педали газа
дотронулся – глох, и так по нескольку раз. При малейшей нагрузке на непрогретый двигатель – глох. Но после прогрева и плавной езды (10-15мин) – все становилось нормально, реже движок подтраивал, причем не откровенно, а слегка и недолго.
Поехал к официалам… Через 4 часа – забрал. Все отлично!!! было 2 недели…
Теперь машина простояла у одних (бывшие официалы «Модус»), потом 2 месяца у официальных дилеров Renault, а результата – нет, и диагноза – нет…(тут я вытираю слезу)…
И кроме как поразводить руками – никто ничего не может.
Сейчас машину просто трясет и прогретую и холодную, она не набирает вообще, я из мастерской с максимальной скоростью
55-60км/ч ехал и ждал когда , что нибудь тупо отвалиться от такой тряски...
Осталось одна надежда на грамотных любителей-автомобилистов и Site Admina.

РЫ: Читайте без слез...если можете!
Люди с Laguna II откликнитесь, у вас те же движки F5R 740 2,0 литра (140 л.с) c непосредственным впрыском топлива.

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RenaUltra » 08 окт 2008 22:13

Можем Вас расстроить - F5R - очень редкий мотор, поэтому опытом вряд ли с Вами кто-нибудь поделится.
Убедиться, что цилиндр не работает можно сняв с его свечи высоковольтный провод на работающем моторе, если ничего не изменится, то цилиндр не работает. Кстати, 4-й - это самый ближний к ГРМ.
При разговоре о том, вовремя ли происходит впрыск топлива и зажигание, имеется в виду правильность установки фаз газораспределения (ремня ГРМ).
О свободном выпуске отработанных газов. Обычно забившийся катализатор препятствует выпуску. Для проверки можно выкрутить первый датчик кислорода и завести мотор без него, будет громко, ести работа мотора заметно улучшится, то выпуск забит.
RenaUltra

Борис Валерьевич
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 окт 2008 23:17

Двигатель F5R 740

Сообщение Борис Валерьевич » 09 окт 2008 00:23

Спасибо, что расстроили!
Мне один специалист посоветовал посмотреть на венчик маховика коленвала, но для нужно снимать коробку (РКПП).
А нужно ли её снимать?

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RenaUltra » 09 окт 2008 23:22

Тоже, кстати, хорошая мысль. Да, без снятия КПП на маховик Вы не посмотрите.
RenaUltra

smith
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 10 фев 2008 20:44
Откуда: Рязань

Сообщение smith » 20 окт 2008 00:30

Добрый день Борис Валериевич!
Не стану скрывать с удивлением увидел пост про F5R740 т.к это редкость . У меня F5R700 -это тоже самое только распредвалы под ручную коробку и поэтому мотор легко крутится до 7000.
Могу добавить что помощи в НАШИХ проблемах нам ждать неоткуда!!!!!
Ну а теперь по существу:
Мотор хороший но капризный , вся топливная обвязка Siemens.
Для нормальной работы двигла необходимо- двление бензина на холостых не менее 75атм. исправные датчики ВМТ(на выпускном распедвалу), датчик угла каленвала (на колоколе сцепления под термостатом) исправный контроллер двигла и не забитые форсунки.
Если у ВАс что-то не такто предлагаю простую схему -мало давление ---нуно менять ТНВД и как правило регулятор давления(в рампе около ремней)если всёравно плохо то ещё и форсунки(их ресурс 100000км) а датчики сразу новые(по сравнению с остальными деталями это копейки). И если всё получится то не расчитывайте на мягкие холостые. По крайней мере у меня получено экспериментальным путём : на оборотах ниже 1500 мотор не работает на стехиометрии(т.е. работает на обеднённой смеси где-то 40:1) поэтому и выхлопа много в объёме и при запуске холодного двигла специфический запашок(не сильный). И ещё для НАС делаются только одни свечи CHAMPION REC14PYC по каталогам неоригинал можно прикутить и Bosh и NGK только это лажа на 5тысщь да и пропускрв взажигании пропасть .
Если подитожить:
машина в финаннсовом плане накладная
требует в обслуживании настоящих спецов
не любит есть что попало


Зато в руках энтузиаста шедевр(в сравнении с 5 BMW не считая огрехов "спортивной"как-бы европейской подвески.


По крайнем мере я не собираюсь пока расставаться .

И ещё педаль -педаль газа не регурируется-это один законченный узел.
Это для размышления про специалистов или финансы.
Ну и последнее- если на холостых обороты сами поднимаются до 1500 и вышето это или педаль газа -кирдыкили узел дросельной заслонки
----в любом случае на панели приборов загорится неисправность двигла.
SMITH

Тимченко Владимир
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 дек 2008 12:52
Откуда: Петербург
Контактная информация:

Сообщение Тимченко Владимир » 18 дек 2008 12:59

Здравствуйте. Имею F5R совсем недавно и симптомы схожие с Вашими на ранней стадии. Подозрение на клапан РОГ в первую очередь и на свечи во вторую. Сейчас буду глушить рециркуляцию.
Троссик газа ещё как регулируется и слабина выбирается - уже сделано. При этом родная фиксирующая скоба не держит - при нажатии педали газа троссик снова проскакиваетю
Обороты так же не всегда возвращаются к родным. Выяснил, что подклинивает воздушная заслонка-это мелочи решаемые.
По результатам напишу.

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RenaUltra » 18 дек 2008 13:23

Владимир, сомневаюсь, что у вас F5R. На F5R НЕТ ТРОСА ГАЗА!
RenaUltra

Тимченко Владимир
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 дек 2008 12:52
Откуда: Петербург
Контактная информация:

Сообщение Тимченко Владимир » 20 дек 2008 22:58

Господин администратор, я бы не был столь категоричен, Рено Меган Купе 2.0 IDE с движком F5R ИМЕЕТ ТРОССИК ГАЗА и заслонку с механическим приводом.

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RenaUltra » 21 дек 2008 22:02

Каюсь, погорячился. Действительно, был такой автомобиль. DA03, DA0P, или DA14. Век живи - век учись.
RenaUltra

Smalenski
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 май 2010 09:53

Re: Двигатель F5R 740

Сообщение Smalenski » 01 май 2010 10:13

Подниму тему
Ситуация в следующем
Лагуна 2 мотор 2.0 IDE с непосредственным впрыском
Открутился шкив коленвала. При разборке была еще откручена шестерня выпускного вала (что первое открутилось - думаю шкив). Погнуло клапана в 4 цилиндре.
Поменялись клапана только в этом цилиндре. Компрессиия в этом цилиндре 13-13.5, в остальных 12,5. Мотор троит
Клип выдает ошибку по пропускам воспламенения в 4 цилиндре ( в том, в котором были погнуты клапана). Менялись форсунки местами, ставились свечи зажигания новые, менялась катушка с проводами с исправной авто. Менялись компенсаторы с коромыслами . Фазы грм установлены верно. Датчики коленвала и распредвала исправны и менялись на заведомо исправные. Установленные новые клапана такие же по геометрическим размерам как и старые. Зазор по направляющим втулкам клапанов нормальный. Свеча все время влажная на этом цилиндре. Проверка электрики выявила нормальную работу катушки и прводов ВВ, но форсунка пылит по разному ( продолжительности впрыска постоянно меняется) т.е. подстраивается под не совсем работающий цилиндр.
Версий по решению проблемы больше нет. Явно что то с механикой. Уже с кем ни советовался - говорили тот же алгоритм проверки что и я делал. Высказывались мнения по погнутому шатуну, трещине в ГБЦ вследствии удара клапанов по поршню провернутому вкладышу вследствии удара. Но как то мало вериться что это так глобально повлияет на работу цилиндра.
Очень буду благодарен за любую инфу

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Двигатель F5R 740

Сообщение RenaUltra » 02 май 2010 20:11

Даже не знаем, что посоветовать. Вроде все правильно делаете.
Фазы газораспределения не могут быть установлены неправильно в одном цилиндре.
При погнутом шатуне компрессия была бы меньше нормы.
Вкладыши не проворачиваются после загиба клапанов, да и шатун клапанами погнуть тяжеловато.
RenaUltra

Smalenski
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 май 2010 09:53

Re: Двигатель F5R 740

Сообщение Smalenski » 03 май 2010 09:39

Спасибо, будем искать еще причину

Ответить