Масло для DP0

Модераторы: Андрей, RenaUltra

Влад
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 20 авг 2004 14:37

Масло для DP0

Сообщение Влад » 25 ноя 2009 20:07

В описании АКПП DP0, выпускаемой одной компанией под собственным названием говорится, что в качестве масла используется масло XY4426 (пр-ва Elf) или LT71141 (Esso). Не могли бы вы ответить на ряд вопросов в этой связи:
1. Совместимы ли между собой упомянутые выше масла? Допускается ли долив одного в другое?
2. Что такое Elf XY4426 и доступно ли оно рядовому потребителю?
3. Имеет ли смысл высказывание "замена масла в АКПП не требуется на протяжении всего периода эксплуатации"?
4. Возможна ли компьютерная диагностика и при необходимости замена масла в такой АКПП в вашем сервисе?

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RenaUltra » 26 ноя 2009 12:08

На автомобилях RENAULT в коробку DP0 надо лить масло ELF Renaultmatic D3 SYN, оно доступно рядовому потребителю, например у нас, по цене 350 рублей за литр.
Да, замена масла не требуется на протяжении всего периода службы коробки. Обычно масло меняется при ремонтных работах, связанных с АКП (замена клапанов, уплотнительных колец и т.п.)
Компьютерная диагностика стоит 500 руб, работа по замене масла (если очень хочется) вместе с компьютерной диагностикой - 1120 руб. + 4 литра масла.
RenaUltra

Влад
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 20 авг 2004 14:37

Сообщение Влад » 26 ноя 2009 23:28

Возможно, это будет для вас новостью, но коробки DP0, теперь, встречаются не только на автомобилях Рено, но и на некоторых китайских автомобилях. Например, Chery Tiggo. Мои вопросы относились именно к коробке, установленной на этом автомобиле. Доводилось ли вам диагностировать такие автомобили? Существует ли лечение такого симптома на прогретой коробке: при неспешном движении со скоростью 40-50км/ч АКПП включает 4-ю передачу и обороты двигателя находятся в районе 1300-1400об/мин, хотя двигатель далеко не дизельный? Если мне не изменяет память, то для DP0 на Лагуне I существовала технота для решения подобной проблемы путем перепрошивки электронного блока управления.

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RenaUltra » 27 ноя 2009 10:42

Да, это сильно! То, что эта коробка ставится на Peugeot, Citroen, Fiat мы знаем, но китайцы - это сильно.
К сожалению, мы не сможем ни продиагностировать, ни перепрошить ЭБУ на этом автомобиле.
Если нет пробуксовок или рывков, то проблема скорее всего действительно в программе.
RenaUltra

Влад
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 20 авг 2004 14:37

Сообщение Влад » 30 ноя 2009 00:56

RenaUltra писал(а):Да, это сильно! То, что эта коробка ставится на Peugeot, Citroen, Fiat мы знаем, но китайцы - это сильно.
http://www.chery.ru/products/specifications/tiggo/ Коробка имеет обозначение QR425AHA, каталожный номер A21-1502001MA.

Влад
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 20 авг 2004 14:37

Re: Масло для DP0

Сообщение Влад » 26 ноя 2010 21:14

Решил реанимировать тему, поскольку пара выпадений в аварийный режим АКПП за последние 2 дня навевают мысль о посещении специализированного сервиса. Симптомы такие. Проезжая несколько км после длительной стоянки, раздается удар и включается 2-я передача при этом также загорается индикация проблемы с АКПП на приборной панели. Перезапуск двигателя проблему решает. На прогретом до рабочей t двигателе проблем не наблюдается. Переключения передач работают как и прежде.
Предполагаемый план действий: сделать компьютерную диагностику, поменять масло, поменять клапана.
Проблема появилась на 40ткм. Это ресурс клапанов для DP0?

Кстати, китайцы поставили выпуск DP0 на поток: http://ruishite.en.alibaba.com/product/ ... X_DP0.html
обещают осилить выпуск 5000 коробок в месяц. Никто еще не наладил поставки китайских DP0 в РФ? ;)

Аватара пользователя
Андрей
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 19 сен 2003 00:50
Откуда: RenaUltra
Контактная информация:

Re: Масло для DP0

Сообщение Андрей » 26 ноя 2010 22:26

Меняйте клапана и мойте гидрораспределитель. Скорее всего поможет.
Клапана служат по-разному. На некоторых машинах 150 - 200 т.км. ходят, на других - 15.
Китайцы все-таки завоюют мир.
Андрей.

Влад
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 20 авг 2004 14:37

Re: Масло для DP0

Сообщение Влад » 27 ноя 2010 00:58

Хотелось бы сделать диагностику для начала. У вас это возможно?

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Масло для DP0

Сообщение RenaUltra » 28 ноя 2010 12:44

Не знаем, станет ли реношный CLIP сотрудничать с китайским автомобилем.
RenaUltra

Влад
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 20 авг 2004 14:37

Re: Масло для DP0

Сообщение Влад » 02 дек 2010 01:47

Там вроде как VIN нужно вводить для начала диагностики? С чужим VIN'ом CLIP вряд ли заработает.
Можно пару вопросов по поводу слива масла из АКПП?
Для слива масла из АКПП нужно открутить сначала сливную пробку (квадрат на 8 ) и еще одну трубку, которая находится внутри? В сервис-мануале по ремонту сказано, что последнюю нужно менять после этого. Это так? Для откручивания этой трубки нужен какой-то специнструмент или там что-то более-менее стандартное (квадрат, шестигранник или torx)?

Аватара пользователя
Андрей
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 19 сен 2003 00:50
Откуда: RenaUltra
Контактная информация:

Re: Масло для DP0

Сообщение Андрей » 02 дек 2010 02:00

Как раз с VINом проблем нет вообще. Его даже не надо вводить. Например, спокойно тестятся мозги впрыска на Москвичах с реношным мотором.
Вопрос в том, какие мозги АКП стоят на этом китайце, и будет ли CLIP с ними общаться.
Для слива масла надо выкрутить трубку, зачем ее менять после этого мы не знаем. Пробка используется для контроля уровня масла.
Трубки бывают разными и на Рено (под ключ на 27 или под шестигранник), никакого специнструмента не надо. Какая трубка стоит на DP0 в китайском исполнении, мы не знаем.
Андрей.

Влад
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 20 авг 2004 14:37

Re: Масло для DP0

Сообщение Влад » 02 дек 2010 18:48

Кто производитель ЭБУ АКПП мне неизвестно. Если предположить, что ЭБУ АКПП расположена рядом с ЭБУ двигателя, то можно выяснить. ЭБУ двигателя BOSCH ME7.9.7 замечательно видно сканером-эмулятором ELM327 v1.3. Этот же сканер и программа ScanMasterELM 1.7 даже видит ЭБУ АКПП, но прочитать ничего не может. Видимо, придется ехать к оф.дилеру Чери.

Трубки под ключ на 27 я не увидел. Видимо, все же там шестигранник.
Сначала нужно выкрутить пробку с отверстием под квадрат, а затем уже внутреннюю трубку? Если я правильно понял, то корпус этой трубки выступает над картером АКПП.

С приходом морозов АКПП перестала переключаться в аварийный режим ;)
Вложения
TiggoDP0.jpg
Китайская DP0. Вид снизу.
TiggoDP0.jpg (86.44 КБ) 21440 просмотров

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Масло для DP0

Сообщение RenaUltra » 03 дек 2010 11:58

Раз на 27 нет, значит шестигранник.
Да, трубка выступает над картером, в этом и есть ее смысл.
RenaUltra

Влад
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 20 авг 2004 14:37

Re: Масло для DP0

Сообщение Влад » 07 дек 2010 20:20

Диагностика в оф.сервисе Чери показала ошибку в АКПП P0841. Со слов мастера-приемщика ошибка имеет отношение к регулировке давления масла в АКПП. Что означает ошибка выясняли около получаса посредством общения с представительством Чери. Человек оказался осведомленным по части DP0 на Рено и рассказал примерно то, что мы тут уже обсуждали. Рекомендации Чери аналогичны рекомендациям Рено - перепрошивка ЭБУ-> замена клапана(-ов) -> замена гидрораспределителя в сборе -> замена АКПП. Перепрошить ЭБУ или сбросить параметры адаптации в АКПП в оф.сервисе не смогли.
На данный момент вопросы такие:
- как сказывается на АКПП эксплуатация с описанной выше неисправностью? Имеет ли смысл срочно менять клапана или можно отложить это на какое-то время?
- стоит ли менять оба клапана (модуляции и блокировки ГТ) или достаточно заменить только первый?

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Масло для DP0

Сообщение RenaUltra » 08 дек 2010 15:14

Эксплуатация с такой неисправностью сказывается на АКП. Если давление ниже нормы, то с недостаточным усилием прижимаются пакеты фрикционов, что приводит к их более быстрому износу. Но, все равно, это не так срочно.
Оба клапана менять не стоит, а вот разобрать и промыть гидрораспределитель при замене клапана - обязательно.
RenaUltra

Ответить