Проблема с AD4

Модераторы: Андрей, RenaUltra

Ответить
Alexandre
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 09 июн 2006 08:43
Откуда: Москва

Проблема с AD4

Сообщение Alexandre » 02 июн 2010 10:35

Добрый день.
Сразу оговорюсь, то, что вы больше не ремонтируете коробки AD/AR я знаю. Мне нужен совет.

Проблема такая: коробка (AD4.2) не всегда переключается так как надо. При этом в аварийный режим не сваливается, диагностика КЛИПом никаких ошибок в работе не обнаруживает.
Перключения могут происходить, например, следующим образом: если разгоняюсь и в момент переключения (скорость в районе 50 км/ч) прекращаю давить на газ (но не отпускаю педаль), может переключиться нормально, а может через некоторое время работы на третьей свалиться на вторую и опять переключиться на третью. Самое интересное, что манипуляции с педалью газа в это время могут спровацировать продолжение болтанки. Еще более странно коробка ведет себя при переключении с третьей на четвертую - при скорости около 85 км/ч может переключиться на четвертую, затем сваливается до второй (так происходит несколько раз). После чего зависает на третьей и четвертую включает только если какое-то время проехать с селектором в положении "3" и затем переключиться на "D". При этом переключение произойдет очень мягко, без каких либо рывков.
Есть странность и при торможении: если ехать на скорости выше 90 км/ч и коснуться педали тормоза, коробка быстренько переключается до второй -> двигатель ревет и эффективно тормозит машину.

Куда копать, на что обращать внимание?

ЗЫ. Ремонтом машин профессионально не занимаюсь :D

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Проблема с AD4

Сообщение RenaUltra » 02 июн 2010 12:34

Была у нас такая ерундень пару раз когда мы еще баловались этими коробками.
Проблема была в том, что от шестерни отрывался напрессованый на нее зубчатый венец с которого считываются показания скорости на выходе коробки. Проверить это можно Клипом, контролируя при езде параметр скорости на выходе коробки, или просто сняв этот датчик (он находится рядом с задней крышкой АКП) и пощупав зубчатый венец отверткой.
Один раз нам даже удалось подварить венец к шестерне не снимая АКП, а только сняв заднюю крышку.
RenaUltra

Alexandre
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 09 июн 2006 08:43
Откуда: Москва

Re: Проблема с AD4

Сообщение Alexandre » 02 июн 2010 13:08

:D

Про этот венец на шестерне я в курсе. Проверял, сидит мертво. Кроме того, КЛИП на датчик скорости не ругается. Да и коробка то не всегда дурит. Если разгоняться медленно и равномерно, то переключения происходят незаметно. Если разгоняться очень интенсивно, то проблема может возникнуть только при переходе с третьей на четвертую. А вот если задержать разгон в зоне переключения с передачи на передачу, то коробку почти наверняко начинает колбасить.

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Проблема с AD4

Сообщение RenaUltra » 02 июн 2010 13:39

Больше идей нет. Мы богатого опыта не успели по этим коробкам накопить. Кстати, ошибку в случае отрыва венца мозг АКП никакую не выдает.
RenaUltra

Alexandre
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 09 июн 2006 08:43
Откуда: Москва

Re: Проблема с AD4

Сообщение Alexandre » 02 июн 2010 13:49

RenaUltra писал(а):Больше идей нет. Мы богатого опыта не успели по этим коробкам накопить. Кстати, ошибку в случае отрыва венца мозг АКП никакую не выдает.
Ну по поводу маленького опыта вы лукавите :D

А на счет ошибки при обрыве венца - в случае, если сигналы от датчиков не соответствуют норме, коробка разве не сваливается в аварийный режим?

У меня есть подозрение на неравномерность ШИМ сигнала от датчика нагрузки... Как это можно проверить без КЛИПа?

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Проблема с AD4

Сообщение RenaUltra » 02 июн 2010 14:39

Нет, у нас был Меган в ремонте, у него, как в последствии выяснилось, оторвался венец, а ошибок никаких не было. Мы поняли куда копать только когда с Клипом покатались и увидели как нелепо скачет скорость на выходе коробки.
А что такое датчик нагрузки???
И что за автомобиль-то?
RenaUltra

Alexandre
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 09 июн 2006 08:43
Откуда: Москва

Re: Проблема с AD4

Сообщение Alexandre » 02 июн 2010 15:17

Автомобиль Laguna-I (97 гв)
Согласно тех. нотам, мозги коробки AD4,2 получают информацию о нагрузке от мозгов двигателя, а те, в свою очередь, от датчика положения дроссельной заслонки. Резистор датчика дроссельной заслонки я худо-бедно смогу проверить с помощью Ом-метра. А как проверить сигнал от мозгов двигателя без сканера? Это возможно?

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Проблема с AD4

Сообщение RenaUltra » 02 июн 2010 16:06

Как без Клипа проверить, что там мозги впрыска рассказывают мозгам АКП о положении дросселя, мы не знаем.
Мы, кстати, не стали заниматься этими коробками в том числе и потому, что более старые машины (до 96 г.) Клипом не тестились.
RenaUltra

Ответить