Не могли бы вы помочь разобраться со следующей проблемой.
Примерно в 1 случае из 5 при попытке включить режим "D" происходит следующее:
- ощущается небольшой толчок со стороны АКПП;
- на приборной панели сначала исчезает отображение предыдущего режима "N", а затем снова высвечивается "N";
- на корпусе переключателя режимов АКПП высвечиваются все буквы: "P", "R", "N", "D".
- при попытке нажать на газ автомобиль медленно трогается с места. Очень похоже что на 2-ой или 3-ей передаче. (Аварийный режим?)
Если попытаться вернуть рычаг АКПП из "D" снова в "N" и опять в "D", то режим "D" включается со 2-го или 3-го раза и АКПП работает без проблем. Но чаще режим "D" включается без проблем.
Все вышеописанное стало происходить вскоре после промывки гидроблока и замены микрофильтра гидроблока 7700102458 и 3.5л ATF Elf Renaultmatic D3 Syn. Наконечник троса при манипуляциях с АКПП с селектора не снимался. Селектор тоже оставался неподвижен. Золотник селектора режимов зафиксирован выступом зубчатого сектора. Рычаг АКПП жестко фиксируется в каждом из режимов.
Диагностика никаких ошибок АКПП не показывает.
Что может быть причиной вышеописанного поведения АКПП?
Может ли причиной быть неточная фиксация плоского пружинного рычага (небольшое смещение вправо или влево), который фиксирует положение рычага многофункционального переключателя (селектора), которая в свою очередь повлекла смещение золотника селектора режимов? Или проблема относится к электрической части - селектору? Поскольку, если бы было нарушено положение золотника селектора режимов, то не работали бы и другое режимы АКПП. Обязательно ли использовать описанное в соответствующей техноте спец.приспособление для центровки пружинного рычага при его фиксации?
АКПП DP0: проблема с включением режима D
- RenaUltra
- Site Admin
- Сообщения: 5798
- Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: АКПП DP0: проблема с включением режима D
Если проблема появилась после снятия-установки гидроблока, то, скорее всего, она связана с неправильной регулировкой пружинной пластины. Приспособление для регулировки использовать не обязательно, но тогда надо было пометить положение пластины перед снятием.
Не исключено, что проблема в датчике положения селектора, и это просто совпало с промывкой гидроблока.
Для начала можно попробовать подвигать пластину туда-сюда и посмотреть, как будут включаться режимы коробки, не ставя крышку гидроблока.
Не исключено, что проблема в датчике положения селектора, и это просто совпало с промывкой гидроблока.
Для начала можно попробовать подвигать пластину туда-сюда и посмотреть, как будут включаться режимы коробки, не ставя крышку гидроблока.
RenaUltra
Re: АКПП DP0: проблема с включением режима D
Попробовал немного сместить положение наконечника троса на селекторе. Теперь и режим "N" стал работать нестабильно. Вместо "N" то же самое что было и в режиме "D". Режимы "P" и "R" включаются нормально. Но иногда все работает как положено. Заметил еще, что если переключать из "N" в "D" резко, то проблема не проявляется. Но вряд ли это полезно для рычага АКПП
При установке пружинной пластины селектор как и связанный с ним зубчатый сектор был жестко зафиксирован тросом в режиме "P", поскольку трос я не снимал.
Обязательно ли всякий раз при установке этой пластины производить манипуляцию, описанную в соответствующей техноте? Там сказано, что надо повернуть зубчатый сектор до упора против часовой стрелки, зафиксировать его и это будет положение 2-ой передачи. В этом положении установить пружинную пластину так чтобы она зафиксировала крайний выступ зубчатого сектора (режим 2-ой передачи). А затем, если потребуется, отрегулировать положение самого селектора с помощью омметра. Никогда так не делал, но видимо, придется.
А если проблема в селекторе, то можно ли его разобрать и отремонтировать или только замена? 120ткм - это повод пристально рассматривать селектор как виновника проблемы?
При установке пружинной пластины селектор как и связанный с ним зубчатый сектор был жестко зафиксирован тросом в режиме "P", поскольку трос я не снимал.
Обязательно ли всякий раз при установке этой пластины производить манипуляцию, описанную в соответствующей техноте? Там сказано, что надо повернуть зубчатый сектор до упора против часовой стрелки, зафиксировать его и это будет положение 2-ой передачи. В этом положении установить пружинную пластину так чтобы она зафиксировала крайний выступ зубчатого сектора (режим 2-ой передачи). А затем, если потребуется, отрегулировать положение самого селектора с помощью омметра. Никогда так не делал, но видимо, придется.
А если проблема в селекторе, то можно ли его разобрать и отремонтировать или только замена? 120ткм - это повод пристально рассматривать селектор как виновника проблемы?
- RenaUltra
- Site Admin
- Сообщения: 5798
- Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: АКПП DP0: проблема с включением режима D
Не надо трогать тросик. Вы же его не трогали при промывке гидроблока, значит проблема не в нем.
Описанные манипуляции с пластиной производить не обязательно.
Отрегулировать положение датчика селектора с помощью омметра совершенно несложно.
Если проблема в датчике селектора, то отремонтировать его вряд ли получится (по нашему опыту), но он не сильно дорогой.
120 тыс.км. - не так уж много для этого датчика.
Описанные манипуляции с пластиной производить не обязательно.
Отрегулировать положение датчика селектора с помощью омметра совершенно несложно.
Если проблема в датчике селектора, то отремонтировать его вряд ли получится (по нашему опыту), но он не сильно дорогой.
120 тыс.км. - не так уж много для этого датчика.
RenaUltra
Re: АКПП DP0: проблема с включением режима D
Пришлось еще раз открыть крышку гидроблока и проверить положение пружинной пластины. Обнаружилось едва заметное смещение зубчатого сектора влево при фиксации этого сектора пластиной. При повторной фиксации пластины учел этот факт, т.е. при затяжке болта сместил пластину чуть вправо и пока никаких фокусов в режимах "D" и "N" не наблюдается. Кроме того, более четко стал фиксироваться рычаг режимов АКПП.