Греется Рено 21 при остановке

Модераторы: Андрей, RenaUltra

Ответить
SUA
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 03 мар 2006 13:16

Греется Рено 21 при остановке

Сообщение SUA » 05 окт 2006 08:59

Господа! Есть такая проблема. При езде по трассе температура в норме. Но стоит остановиться, как она ползет вверх. Это бывает не всегда, но довольно часто. При этом при увеличении температуры не включается вентилятор на радиаторе. Если замкнуть контакты на включение вентилятора напрямую - он включается и температура через некоторое время не сильно, но падает. Датчик включения вентилятора заменен на новый оригинальный. При этом иногда шланг, который идет от термостата к радиатору бывает жестким словно немного раздутым от давления. Термостат менялся примерно год назад. При этом были симптомы: грелся при движении, вентилятор не включался. После замены термостата заметил, что температура двиг. стала держаться несколько ниже чем раньше. Сейчас она стала примерно как и год назад, когда кончался термостат.
Что можете сказать по этому поводу?
Renault 21 1991г. хэтчбэк, 1,7л. F3N 726 моновпрыск

Alexandre
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 09 июн 2006 08:43
Откуда: Москва

Сообщение Alexandre » 05 окт 2006 10:10

Весьма вероятно, что у Вас забит радиатор охлаждения. На это указывает "вздутие" шланга, идущего от двигателя к радиатору (верхний).

SUA
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 03 мар 2006 13:16

Сообщение SUA » 05 окт 2006 11:19

Да, забыл добавить. Радиатор прогревается нормально по всему его объему. На какую температуру он прогревается сказать не могу, но судя по ощущениям он довольно горячий. Но холоднее, чем например патрубки системы охлаждения.
Renault 21 1991г. хэтчбэк, 1,7л. F3N 726 моновпрыск

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RenaUltra » 05 окт 2006 12:47

Если при езде с большой скоростью мотор не перегревается, значит проблемы с загрязненностью радиатора нет.
Проблема именно в невключении вентилятора охлаждения.
Датчик может не срабатывать из-за воздушных пробок в системе охлаждения, причиной которых может быть течь (а следственно и подсос воздуха); так же из-за плохой циркуляции ОЖ через радиатор (не до конца открывающийся термостат, - попробуйте его просто вынуть и поездить без термостата)
RenaUltra

Alexandre
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 09 июн 2006 08:43
Откуда: Москва

Сообщение Alexandre » 05 окт 2006 13:51

Я написал про радиатор потому, что имел печальный опыт с ним именно на Р-21. У меня верхний патрубок в конце-концов лопнул :-(

В движении двигатель НЕ перегревался, радиатор прогревался примерно равномерно по всей площади (он же алюминиевый!!!). Но промывка обратным потоком показала, что грязи в нем было немеряно.
Кстатит, на работоспособность датчика включения карлсона завоздушенность системы практически не влияет, так как он расположен внизу правого бачка радиатора, и воздушный пузырь около него не может задержаться впринципе.
По поводу термостата можно было бы согласиться. Но если бы он не работал, то небыло бы и "раздутия" верхнего патрубка, которое как раз и указывает на повышенное сопротивление прохождению жидкости через радиатор.

Аватара пользователя
RenaUltra
Site Admin
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RenaUltra » 05 окт 2006 13:53

Забитый радиатор всегда приводит к перегреву при езде с большой скоростью.
RenaUltra

Alexandre
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 09 июн 2006 08:43
Откуда: Москва

Сообщение Alexandre » 05 окт 2006 14:06

Не согласен.
Все зависит от степени загрязнения. Это из моего личного опыта и, надо сказать, не малого :-)

Кстати, уважаемый SUA не указал, а загоралась ли у него лампочка перегрева двигателя?
Дело в том, что указатель температуры у Р-21 очень чувствительный. Его рабочая зона сильно растянута. Строго говоря по этому указателю можно даже наблюдать момент начала открытия термостата. Стрелка немного "падает". Так же легко можно отследить и работу карлсона. Включается он, когда стрелка доходит практически до критической зоны, а выключается при среднем положении стрелки.

SUA
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 03 мар 2006 13:16

Сообщение SUA » 05 окт 2006 14:08

Нет, лампа перегрева у меня никогда не загоралась, я до этого не доводил. Либо глушил машину и остывал до того, как стрелка залезла до последнего крупного деления, либо замыкал контакты на карлсоне. По поводу шкалы.... Момент открытия термостата хорошо виден. Единственное, есть подозрения, что в последнее время этот момент стал несколько позже, чем раньше. До замены термостата в прошлом году вентилятор включался когда стрелка была посередине от последнего большого деления (за ним дальше начинались мелкие). Когда термостат умер, стралка четко селилась на этом самом делении и немного залезала в мелкие, но совсем немного. После замены термостата стрелка всегда держалась чуть ниже предпоследнего большого деления. Если долго постоять в пробке, то выходила за него. Сейчас она живет на этом самом предпоследнем делении и в движении (140 км/ч 3500 об.) заходит чуть дальше него. Раньше ездил максимум 100-110 км/ч поэтому может и не заходила.
В общем я так понял рекомендации будут такие: промыть радиатор и заменить термостат :D
Renault 21 1991г. хэтчбэк, 1,7л. F3N 726 моновпрыск

Alexandre
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 09 июн 2006 08:43
Откуда: Москва

Сообщение Alexandre » 05 окт 2006 14:25

:)

Работоспособность термостата можно проверить опустив его в кипящуу воду. Если мне не изменяет память, полный ход штока клапана должен быть 8 мм.
Извини, сейчас лень копаться в документации :)
Кстати, если уж соберетесь промывать радиатор, то советую промыть и блок цилиндров. Поверьте, там собирается очень много грязи внизу цилиндров, так что забивается дренажное отверстие в блоке.
Делать эту работу на мойке не советую, лучше обратиться в сервис (Ренаультру).

SUA
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 03 мар 2006 13:16

Сообщение SUA » 05 окт 2006 14:56

Хорошо, тогда поставлю вопрос иначе: сколько будет стоить промыть систему охлаждения и заменить термостат в уважаемой РенаУльтре? С учетом запчастей, антифриза и т.п. Ну и само собой посмотреть состояние патрубков мож чего где надо поменять, нет ли где течи (хотя антифриз у меня не уходит).

И вопрос уважаемому Alexandre Я так понял, у вас есть опыт эксплуатации Рено 21? А нет ли случайно у вас документации к ней? И не могли бы вы ей (документацией) поделиться, если она у вас есть? По большей части ответы на свои вопросы нахожу либо в книжке (но там описаны более старые модели, про мою там мало), либо на форумах, ну и частично в Диалогусе.

З.Ы. А может и РенаУльтра чего посоветует по части документации?
Renault 21 1991г. хэтчбэк, 1,7л. F3N 726 моновпрыск

Alexandre
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 09 июн 2006 08:43
Откуда: Москва

Сообщение Alexandre » 05 окт 2006 16:23

По поводу документации: у Вас, подозреваю, одна из последних версий DIALOGYSа...
Если так, то там мало что есть по Р-21.
У меня есть старая версия V2.88, в которой немного больше мануалов и тех. нот по этой модели.
Впринципе, если Вас это интересует, могу закатать эту версию на болванки. Но имейте в виду, СОВМЕСТНО с более новыми версиями ЭТА работать не будет.

Кстати, уважаемая РЕНАУЛЬТРА, если вам тоже нужна эта версия, могу записать её и для вас. Там много чего есть по ветеранам, чего нет в более новых версиях

SUA
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 03 мар 2006 13:16

Сообщение SUA » 05 окт 2006 16:33

Было бы здорово! А доки на русском или на английском? И как можно с Вами пересечься?
Renault 21 1991г. хэтчбэк, 1,7л. F3N 726 моновпрыск

Alexandre
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 09 июн 2006 08:43
Откуда: Москва

Сообщение Alexandre » 05 окт 2006 16:52

Конечно на английском :)
Для начала можно пообщаться по эл. почте

SUA
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 03 мар 2006 13:16

Сообщение SUA » 07 окт 2006 11:41

Уважаемая РенаУльтра! Так сколько будет стоить промыть систему охлаждения и заменить термостат? С учетом запчастей, антифриза и т.п. Ну и само собой посмотреть состояние патрубков мож чего где надо поменять, нет ли где течи (хотя антифриз у меня не уходит).
Renault 21 1991г. хэтчбэк, 1,7л. F3N 726 моновпрыск

Ответить