Греется Рено 21 при остановке
Греется Рено 21 при остановке
Господа! Есть такая проблема. При езде по трассе температура в норме. Но стоит остановиться, как она ползет вверх. Это бывает не всегда, но довольно часто. При этом при увеличении температуры не включается вентилятор на радиаторе. Если замкнуть контакты на включение вентилятора напрямую - он включается и температура через некоторое время не сильно, но падает. Датчик включения вентилятора заменен на новый оригинальный. При этом иногда шланг, который идет от термостата к радиатору бывает жестким словно немного раздутым от давления. Термостат менялся примерно год назад. При этом были симптомы: грелся при движении, вентилятор не включался. После замены термостата заметил, что температура двиг. стала держаться несколько ниже чем раньше. Сейчас она стала примерно как и год назад, когда кончался термостат.
Что можете сказать по этому поводу?
Что можете сказать по этому поводу?
Renault 21 1991г. хэтчбэк, 1,7л. F3N 726 моновпрыск
- RenaUltra
- Site Admin
- Сообщения: 5798
- Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Если при езде с большой скоростью мотор не перегревается, значит проблемы с загрязненностью радиатора нет.
Проблема именно в невключении вентилятора охлаждения.
Датчик может не срабатывать из-за воздушных пробок в системе охлаждения, причиной которых может быть течь (а следственно и подсос воздуха); так же из-за плохой циркуляции ОЖ через радиатор (не до конца открывающийся термостат, - попробуйте его просто вынуть и поездить без термостата)
Проблема именно в невключении вентилятора охлаждения.
Датчик может не срабатывать из-за воздушных пробок в системе охлаждения, причиной которых может быть течь (а следственно и подсос воздуха); так же из-за плохой циркуляции ОЖ через радиатор (не до конца открывающийся термостат, - попробуйте его просто вынуть и поездить без термостата)
RenaUltra
Я написал про радиатор потому, что имел печальный опыт с ним именно на Р-21. У меня верхний патрубок в конце-концов лопнул
В движении двигатель НЕ перегревался, радиатор прогревался примерно равномерно по всей площади (он же алюминиевый!!!). Но промывка обратным потоком показала, что грязи в нем было немеряно.
Кстатит, на работоспособность датчика включения карлсона завоздушенность системы практически не влияет, так как он расположен внизу правого бачка радиатора, и воздушный пузырь около него не может задержаться впринципе.
По поводу термостата можно было бы согласиться. Но если бы он не работал, то небыло бы и "раздутия" верхнего патрубка, которое как раз и указывает на повышенное сопротивление прохождению жидкости через радиатор.
В движении двигатель НЕ перегревался, радиатор прогревался примерно равномерно по всей площади (он же алюминиевый!!!). Но промывка обратным потоком показала, что грязи в нем было немеряно.
Кстатит, на работоспособность датчика включения карлсона завоздушенность системы практически не влияет, так как он расположен внизу правого бачка радиатора, и воздушный пузырь около него не может задержаться впринципе.
По поводу термостата можно было бы согласиться. Но если бы он не работал, то небыло бы и "раздутия" верхнего патрубка, которое как раз и указывает на повышенное сопротивление прохождению жидкости через радиатор.
Не согласен.
Все зависит от степени загрязнения. Это из моего личного опыта и, надо сказать, не малого
Кстати, уважаемый SUA не указал, а загоралась ли у него лампочка перегрева двигателя?
Дело в том, что указатель температуры у Р-21 очень чувствительный. Его рабочая зона сильно растянута. Строго говоря по этому указателю можно даже наблюдать момент начала открытия термостата. Стрелка немного "падает". Так же легко можно отследить и работу карлсона. Включается он, когда стрелка доходит практически до критической зоны, а выключается при среднем положении стрелки.
Все зависит от степени загрязнения. Это из моего личного опыта и, надо сказать, не малого
Кстати, уважаемый SUA не указал, а загоралась ли у него лампочка перегрева двигателя?
Дело в том, что указатель температуры у Р-21 очень чувствительный. Его рабочая зона сильно растянута. Строго говоря по этому указателю можно даже наблюдать момент начала открытия термостата. Стрелка немного "падает". Так же легко можно отследить и работу карлсона. Включается он, когда стрелка доходит практически до критической зоны, а выключается при среднем положении стрелки.
Нет, лампа перегрева у меня никогда не загоралась, я до этого не доводил. Либо глушил машину и остывал до того, как стрелка залезла до последнего крупного деления, либо замыкал контакты на карлсоне. По поводу шкалы.... Момент открытия термостата хорошо виден. Единственное, есть подозрения, что в последнее время этот момент стал несколько позже, чем раньше. До замены термостата в прошлом году вентилятор включался когда стрелка была посередине от последнего большого деления (за ним дальше начинались мелкие). Когда термостат умер, стралка четко селилась на этом самом делении и немного залезала в мелкие, но совсем немного. После замены термостата стрелка всегда держалась чуть ниже предпоследнего большого деления. Если долго постоять в пробке, то выходила за него. Сейчас она живет на этом самом предпоследнем делении и в движении (140 км/ч 3500 об.) заходит чуть дальше него. Раньше ездил максимум 100-110 км/ч поэтому может и не заходила.
В общем я так понял рекомендации будут такие: промыть радиатор и заменить термостат
В общем я так понял рекомендации будут такие: промыть радиатор и заменить термостат
Renault 21 1991г. хэтчбэк, 1,7л. F3N 726 моновпрыск
Работоспособность термостата можно проверить опустив его в кипящуу воду. Если мне не изменяет память, полный ход штока клапана должен быть 8 мм.
Извини, сейчас лень копаться в документации
Кстати, если уж соберетесь промывать радиатор, то советую промыть и блок цилиндров. Поверьте, там собирается очень много грязи внизу цилиндров, так что забивается дренажное отверстие в блоке.
Делать эту работу на мойке не советую, лучше обратиться в сервис (Ренаультру).
Хорошо, тогда поставлю вопрос иначе: сколько будет стоить промыть систему охлаждения и заменить термостат в уважаемой РенаУльтре? С учетом запчастей, антифриза и т.п. Ну и само собой посмотреть состояние патрубков мож чего где надо поменять, нет ли где течи (хотя антифриз у меня не уходит).
И вопрос уважаемому Alexandre Я так понял, у вас есть опыт эксплуатации Рено 21? А нет ли случайно у вас документации к ней? И не могли бы вы ей (документацией) поделиться, если она у вас есть? По большей части ответы на свои вопросы нахожу либо в книжке (но там описаны более старые модели, про мою там мало), либо на форумах, ну и частично в Диалогусе.
З.Ы. А может и РенаУльтра чего посоветует по части документации?
И вопрос уважаемому Alexandre Я так понял, у вас есть опыт эксплуатации Рено 21? А нет ли случайно у вас документации к ней? И не могли бы вы ей (документацией) поделиться, если она у вас есть? По большей части ответы на свои вопросы нахожу либо в книжке (но там описаны более старые модели, про мою там мало), либо на форумах, ну и частично в Диалогусе.
З.Ы. А может и РенаУльтра чего посоветует по части документации?
Renault 21 1991г. хэтчбэк, 1,7л. F3N 726 моновпрыск
По поводу документации: у Вас, подозреваю, одна из последних версий DIALOGYSа...
Если так, то там мало что есть по Р-21.
У меня есть старая версия V2.88, в которой немного больше мануалов и тех. нот по этой модели.
Впринципе, если Вас это интересует, могу закатать эту версию на болванки. Но имейте в виду, СОВМЕСТНО с более новыми версиями ЭТА работать не будет.
Кстати, уважаемая РЕНАУЛЬТРА, если вам тоже нужна эта версия, могу записать её и для вас. Там много чего есть по ветеранам, чего нет в более новых версиях
Если так, то там мало что есть по Р-21.
У меня есть старая версия V2.88, в которой немного больше мануалов и тех. нот по этой модели.
Впринципе, если Вас это интересует, могу закатать эту версию на болванки. Но имейте в виду, СОВМЕСТНО с более новыми версиями ЭТА работать не будет.
Кстати, уважаемая РЕНАУЛЬТРА, если вам тоже нужна эта версия, могу записать её и для вас. Там много чего есть по ветеранам, чего нет в более новых версиях
Уважаемая РенаУльтра! Так сколько будет стоить промыть систему охлаждения и заменить термостат? С учетом запчастей, антифриза и т.п. Ну и само собой посмотреть состояние патрубков мож чего где надо поменять, нет ли где течи (хотя антифриз у меня не уходит).
Renault 21 1991г. хэтчбэк, 1,7л. F3N 726 моновпрыск