Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вкратце - меняю ремень ГРМ и никак не могу попасть приспособлением MOT-1496 в пазы распредвалов. На шестерне коленвала имеется шпонка. Теперь по порядку подробно.
Предыстория
Автомобиль Renault Clio 2, двигатель K4j 711(1.4, 16v), АКПП.
До меня предыдущий хозяин снимал ГБЦ на сервисе и ее ремонтировали - меняли комплект клапанов на одном цилиндре. Причина мне неизвестна. Также в это время был заменен ремень ГРМ. Двигатель контрактный и при его установке меняли обводной ролик. После этих работ автомобиль прошел порядка 20 тыс. км. История обслуживания автомобиля в последние два года подтверждается чеками и заказ-нарядами, которые собирал предыдущий хозяин, за что ему большая благодарность
При покупке авто двигатель работал неустойчиво на ХХ, при хорошей разгазовке появлялись прострелы в глушитель
Подозрение пало на неправильно установленные фазы ГРМ. Мной был приобретен набор фиксаторов JTC 4677A. При проверке фаз ГРМ мое предположение подтвердилось - фазы стояли немного неправильно. Шестерни распредвалов также стояли неправильно - логотипами Рено вниз (что не очень важно, просто показывает невысокий технический уровень сервиса, на котором обслуживалась машина до меня). Было решено сделать все заново, в том числе и снять шестерни распредвалов и установить их правильно, использовав приспособление MOT-1490
Подготовка к замене ГРМ
Были приобретены:
1) Ремень ГРМ HUTCHINSON 132HTDP27
2) Ролик натяжной GATES T43236
3) Болт шкива коленвала RENAULT 8200557644
4) Шкив коленвала UCEL 1004 (старый шкив имел повреждения в зоне соприкосновения с шестерней распредвала и из-за этого немного восьмерил при вращении)
5) Гайка распредвалов RENAULT 8200793248 (2 шт.)
Обводной ролик решил не менять, так как осмотр показал его хорошее состояние. Обводной ролик фирмы INA.
Замена ГРМ и невозможность вставить фиксатор MOT-1496 в пазы распредвалов
Напомню, что при разборке ГРМ выяснилось что у меня шестерня коленвала имеет шпонку. Далее, без особых подробностей, приведу технологию установки ГРМ, которую я применил:
1) Снял старый ремень ГРМ, предварительно расслабив натяжной ролик, сняв обводной ролик, шкив коленвала и шестерню коленвала
2) Вставил приспособление MOT-1496 в пазы распредвалов, зафиксировав их от проворачивания. Ослабил гайки распредвалов
3) Развернул шестерни логотипами Рено вверх, накинул на них новый ремень, установил на шестерни распредвалов приспособление MOT-1490, затянул шестерни распредвалов новыми гайками с требуемым моментом и доворотом на градус, указанный в мануале
4) Установил старый обводной ролик
5) Установил новый натяжной ролик
6) Обвел ремень по обводной и натяжной веткам
7) В последнюю очередь установил шестерню коленвала. Предварительно проверил установку коленвала по ВМТ приспособлением MOT-1489 (его длина около 70 мм в этом наборе, насколько точно мне удалось измерить, по крайней мере чуть больше чем 69,5 мм)
А теперь ВАЖНЫЙ МОМЕНТ. При установке шестерни коленвала шпонка НЕ СОВМЕЩАЕТСЯ ТОЧНО с канавкой под шпонку на коленвале[/b]. Уход в сторону составляет примерно от половины зуба до 2/3 зуба. При перебросе ремня по шестерне коленвала на зуб в другую сторону наблюдается примерно такой-же уход уже в другую сторону. Например, на этом видео (https://youtu.be/d65Vt5FRBac , смотреть с таймкода 19.56) у мастера шестерня коленвала сразу при установке почти точно бьется с пазом на коленвале, а у меня убегает примерно на 2/3 зуба). Собрав все и натянув ремень по стрелке на натяжном ролике, проворачиваю коленвал на два оборота, упираю его в фиксатор коленвала MOT-1489, убеждаюсь что стрелка на натяжном ролике не ушла и пробую установить приспособление MOT-1496 в пазы распредвалов. Пазы распредвалов сильно не совпадают - приспособление вставить невозможно.
Внимательно выслушаю ваши предложения, коллеги. Хочу сделать чтобы фазы ГРМ были идеальны и при упертом коленвале в MOT-1489 оба кондуктора MOT-1496 и MOT-1490 входили в свои места без усилий, как того требует мануал.
У меня у самого несколько мыслей по этому поводу:
1) Купить полный оригинальный комплект ГРМ RENAULT 130C17529R или RENAULT 8671019548 (кстати, в чем их отличие?), потому что ремень, который я купил может слегка отличаться по длине. Но вообще, насколько я знаю, фирма HUTCHINSON поставляет свои ремни и на конвейер Рено, а значит этому производителю можно доверять
2) При натянутом ремне и установленном в пазы MOT-1496, расслабить шестерни распредвалов и ремень, по идее, должен встать на место. Но тогда как потом их затянуть, ведь MOT-1490 уже не встанет в свои места на шестерни?
3) Есть предположение, что мастера на СТО при ремонте ГБЦ перепутали распредвалы местами и поставили вместо впускного вала выпускной. Если это так, то тогда возникает вопрос - одинаковы ли пазы на обоих распредвалах куда вставляется MOT-1496? Если одинаковы, то тогда даже если перепутали распредвалы, то приспособление все-равно должно вставляться. А вот если разные, то тогда его не вставишь - надо снимать распредвалы и ставить их правильно. Можно ли увидеть маркировку выпускного вала сняв крышку маслоуловителя и подсветив фонариком?
4) Купить и поставить шестерню коленвала без шпонки (что, если честно, не очень хочется)
Заранее благодарю всех за участие в обсуждении моего вопроса!
Замена ГРМ. Не совпадают метки - невозможно вставить MOT-1496
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 04 июн 2019 10:58
- RenaUltra
- Site Admin
- Сообщения: 5798
- Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Замена ГРМ. Не совпадают метки - невозможно вставить MOT-1496
Добрый день.
Как стоят шкивы распредвалов - значками вверх или вниз - не имеет значения.
1. HUTCHINSON - нормальные ремни.
3. Перепутать распредвалы конечно можно, но работать мотор при этом не будет.
4. Не надо менять шестерню со шпонкой на шестерню без шпонки.
Правильный ответ - вариант под номером 2.
Именно так и положено делать по технотам Рено.
Надо при натянутом ремне ГРМ ослабить гайки крепления шкивов распредвалов и зафиксировать распредвалы приспособой 1496, а коленвал фиксатором 1489. После этого установить приспособу 1490 (должна встать) и затянуть гайки крепления шкивов распредвалов.
Как стоят шкивы распредвалов - значками вверх или вниз - не имеет значения.
1. HUTCHINSON - нормальные ремни.
3. Перепутать распредвалы конечно можно, но работать мотор при этом не будет.
4. Не надо менять шестерню со шпонкой на шестерню без шпонки.
Правильный ответ - вариант под номером 2.
Именно так и положено делать по технотам Рено.
Надо при натянутом ремне ГРМ ослабить гайки крепления шкивов распредвалов и зафиксировать распредвалы приспособой 1496, а коленвал фиксатором 1489. После этого установить приспособу 1490 (должна встать) и затянуть гайки крепления шкивов распредвалов.
RenaUltra
- RenaUltra
- Site Admin
- Сообщения: 5798
- Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Замена ГРМ. Не совпадают метки - невозможно вставить MOT-1496
И еще дополнение.
Иногда бывает, что приспособа 1490 все-таки не становится. Это может быть , как вариант, из-за того, что шлифовали плоскость ГБЦ и сняли достаточно много.
Тогда надо действовать исходя из той логики, что первичным является взаимное расположение коленвала и распредвалов. Как при этом стоят шкивы значения не имеет. Ну, а затягивать гайки крепления шкивов придется, удерживая шкивы какими-то другими способами.
Иногда бывает, что приспособа 1490 все-таки не становится. Это может быть , как вариант, из-за того, что шлифовали плоскость ГБЦ и сняли достаточно много.
Тогда надо действовать исходя из той логики, что первичным является взаимное расположение коленвала и распредвалов. Как при этом стоят шкивы значения не имеет. Ну, а затягивать гайки крепления шкивов придется, удерживая шкивы какими-то другими способами.
RenaUltra
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 04 июн 2019 10:58
Re: Замена ГРМ. Не совпадают метки - невозможно вставить MOT-1496
Спасибо за оперативный ответ! Позволю себе несколько уточняющих вопросов, которые я не могу сам до конца понять:
1) Если я затянул шкивы распредвалов предварительно застопорив их двумя кондукторами 1496 и 1490, почему тогда ремень ГРМ не попадает на 2/3 зуба в ту или иную сторону относительно шпонки коленвала? Что в этой системе тогда неправильно - либо шлифованная ГБЦ, либо неточный по размеру ремень, либо неточные ролики и помпа, либо изношенные шестерни, либо совокупность этих факторов. Других мыслей у меня нет. Это часто встречается на практике из вашего опыта или у меня только такой единичынй случай приключился?
2) Да, я читал техноту про способ установки ГРМ в том случае если снимались шкивы распредвалов. По техноте это вроде называется второй способ установки ГРМ. Но дело в том, что у меня технота, по которой я работаю, описывает процедуру установки только для бесшпоночной шестерни коленвала. Сначала затягиваются шкивы распредвалов при установленных на них двух кондукторах 1496 и 1490, затем надевается и натягивается ремень, затем за шкивы распредвалов система проворачивается несколько раз для того чтобы ремнь улегся на своем месте по всему периметру, бесшпоночная шестерня коленвала при этом расслаблена. Это все понятно. Но я нигде не могу найти техноту, где описывается второй способ установки ГРМ с шестерней коленвала, имеющую шпонку. Что говорит об этом официальный мануал? Могу ли я вас попросить дать ссылку на такую техноту, если такая существует?
1) Если я затянул шкивы распредвалов предварительно застопорив их двумя кондукторами 1496 и 1490, почему тогда ремень ГРМ не попадает на 2/3 зуба в ту или иную сторону относительно шпонки коленвала? Что в этой системе тогда неправильно - либо шлифованная ГБЦ, либо неточный по размеру ремень, либо неточные ролики и помпа, либо изношенные шестерни, либо совокупность этих факторов. Других мыслей у меня нет. Это часто встречается на практике из вашего опыта или у меня только такой единичынй случай приключился?
2) Да, я читал техноту про способ установки ГРМ в том случае если снимались шкивы распредвалов. По техноте это вроде называется второй способ установки ГРМ. Но дело в том, что у меня технота, по которой я работаю, описывает процедуру установки только для бесшпоночной шестерни коленвала. Сначала затягиваются шкивы распредвалов при установленных на них двух кондукторах 1496 и 1490, затем надевается и натягивается ремень, затем за шкивы распредвалов система проворачивается несколько раз для того чтобы ремнь улегся на своем месте по всему периметру, бесшпоночная шестерня коленвала при этом расслаблена. Это все понятно. Но я нигде не могу найти техноту, где описывается второй способ установки ГРМ с шестерней коленвала, имеющую шпонку. Что говорит об этом официальный мануал? Могу ли я вас попросить дать ссылку на такую техноту, если такая существует?
- RenaUltra
- Site Admin
- Сообщения: 5798
- Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Замена ГРМ. Не совпадают метки - невозможно вставить MOT-1496
1. Это встречается не часто. Что именно служит причиной, надо изучать в вашем конкретном случае. Например, пробовать ставить другой ремень/ролики, чтобы исключить их как возможную причину. Изношенные шестерни наоборот дадут большую свободу в установке ремня.
2. Когда писались техноты по этим двигателям, Renault на заводе ставил шестерни без шпонки. Так что все техноты такие.
Еще раз повторю, главное - это взаимное положение коленвала и распредвалов, как при этом будут стоять шестерни значения не имеет.
Если не получается поставить фиксатор шкивов распредвалов, затяните гайки их крепления, удерживая распредвалы от проворачивания каким-то другим способом, но не за пазы, иначе они сломаются.
2. Когда писались техноты по этим двигателям, Renault на заводе ставил шестерни без шпонки. Так что все техноты такие.
Еще раз повторю, главное - это взаимное положение коленвала и распредвалов, как при этом будут стоять шестерни значения не имеет.
Если не получается поставить фиксатор шкивов распредвалов, затяните гайки их крепления, удерживая распредвалы от проворачивания каким-то другим способом, но не за пазы, иначе они сломаются.
RenaUltra
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 04 июн 2019 10:58
Re: Замена ГРМ. Не совпадают метки - невозможно вставить MOT-1496
Итак, коллеги, все получилось. Опишу подробнее процедуру пошагово и может и мой опыт кому пригодится в дальнейшем:
1. Расслабил гайки распредвалов, предварительно зафиксировав валы приспособлением MOT-1496, а коленвал уперт в MOT-1489
2. Все ролики - и натяжной и обводной уже стоят на месте, обводной закручен с требуемым моментом (на самом деле динамометрическим ключом туда не подлезть, поэтому закрутил "потуже от руки")
3. Проложил обводную ветку ремня по обводному ролику и помпе
4. Проложил натяжную ветку ремня через натяжной ролик
5. В последнюю очередь (именно в последнюю очередь) установил шестерню коленвала. Перед посадкой шестерни на место максимально натянул от руки обводную ветку, выбрав всю слабину.
6. Произвел натяжку ремня натяжным роликом
7. Затянул шкивы распредвалов моментом 30Нм (предварительная затяжка, как в мануале)
8. Снял все фиксаторы, провернул коленвал на четное количество оборотов (не менее двух нужно). Я провернул на восемь оборотов. Ремень улегся на свое место окончательно. Поставил фиксатор коленвала MOT-1489, довернул до упора в него коленвал. Вставил MOT-1496 в пазы распредвалов.
9. Проверил натяжение ремня - стрелка натяжного ролика немного ушла против часовой стрелки, показывая небольшой недотяг ремня, подтянул немного ремень
10. Снял все фиксаторы, опять провернул коленвал на восемь оборотов. Поставил фиксатор коленвала, довернул до упора в него коленвал. Вставил MOT-1496 в пазы распредвалов. На этот раз стрелка натяжного ролика показывала правильный натяг ремня.
11. Снял все фиксаторы и провернул немного назад (против часовой стрелки) коленвал, потому что MOT-1490 не вставал на свое место, если коленвал немного не провернуть назад. Потихоньку доворачивал коленвал пока MOT-1490 не встал на шкивы распредвалов. Снял MOT-1490
12. Разметил гайки шкивов распредвалов транспортиром, чтобы потом дотянуть на нужный градус (у меня в мануале указан доворот на 84 градуса)
13. Надел на шкивы распредвалов MOT-1490, закрепил его, довернул гайки шкивов распредвалов на 84 градуса
14. Снял все фиксаторы, опять провернул коленвал на восемь оборотов. Поставил фиксатор коленвала, довернул до упора в него коленвал. Проверил стрелку на натяжном ролике - показывает правильное натяжение. Вставил MOT-1496 в пазы распредвалов - встал от руки не прилагая усилий - все как в мануале
По поводу что устанавливать в последнюю очередь - обводной ролик или шестерню коленвала? Мой опыт показал, что намного легче устанавливать именно шестерню коленвала в последнюю очередь. Пробовал также ранее устанавливать обводной ролик в последнюю очередь - это очень неудобно, руки можно сломать. А вот шестерню коленвала легко одевать - у меня получилось без всяких дополнительных отверток в качестве рычага и т.п.
Двигатель завелся сразу. Сейчас сразу набирает обороты хорошо, без паузы и небольшого провала, как было ранее. Благодарю вас за помощь и ценные советы!
1. Расслабил гайки распредвалов, предварительно зафиксировав валы приспособлением MOT-1496, а коленвал уперт в MOT-1489
2. Все ролики - и натяжной и обводной уже стоят на месте, обводной закручен с требуемым моментом (на самом деле динамометрическим ключом туда не подлезть, поэтому закрутил "потуже от руки")
3. Проложил обводную ветку ремня по обводному ролику и помпе
4. Проложил натяжную ветку ремня через натяжной ролик
5. В последнюю очередь (именно в последнюю очередь) установил шестерню коленвала. Перед посадкой шестерни на место максимально натянул от руки обводную ветку, выбрав всю слабину.
6. Произвел натяжку ремня натяжным роликом
7. Затянул шкивы распредвалов моментом 30Нм (предварительная затяжка, как в мануале)
8. Снял все фиксаторы, провернул коленвал на четное количество оборотов (не менее двух нужно). Я провернул на восемь оборотов. Ремень улегся на свое место окончательно. Поставил фиксатор коленвала MOT-1489, довернул до упора в него коленвал. Вставил MOT-1496 в пазы распредвалов.
9. Проверил натяжение ремня - стрелка натяжного ролика немного ушла против часовой стрелки, показывая небольшой недотяг ремня, подтянул немного ремень
10. Снял все фиксаторы, опять провернул коленвал на восемь оборотов. Поставил фиксатор коленвала, довернул до упора в него коленвал. Вставил MOT-1496 в пазы распредвалов. На этот раз стрелка натяжного ролика показывала правильный натяг ремня.
11. Снял все фиксаторы и провернул немного назад (против часовой стрелки) коленвал, потому что MOT-1490 не вставал на свое место, если коленвал немного не провернуть назад. Потихоньку доворачивал коленвал пока MOT-1490 не встал на шкивы распредвалов. Снял MOT-1490
12. Разметил гайки шкивов распредвалов транспортиром, чтобы потом дотянуть на нужный градус (у меня в мануале указан доворот на 84 градуса)
13. Надел на шкивы распредвалов MOT-1490, закрепил его, довернул гайки шкивов распредвалов на 84 градуса
14. Снял все фиксаторы, опять провернул коленвал на восемь оборотов. Поставил фиксатор коленвала, довернул до упора в него коленвал. Проверил стрелку на натяжном ролике - показывает правильное натяжение. Вставил MOT-1496 в пазы распредвалов - встал от руки не прилагая усилий - все как в мануале
По поводу что устанавливать в последнюю очередь - обводной ролик или шестерню коленвала? Мой опыт показал, что намного легче устанавливать именно шестерню коленвала в последнюю очередь. Пробовал также ранее устанавливать обводной ролик в последнюю очередь - это очень неудобно, руки можно сломать. А вот шестерню коленвала легко одевать - у меня получилось без всяких дополнительных отверток в качестве рычага и т.п.
Двигатель завелся сразу. Сейчас сразу набирает обороты хорошо, без паузы и небольшого провала, как было ранее. Благодарю вас за помощь и ценные советы!
- RenaUltra
- Site Admin
- Сообщения: 5798
- Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Замена ГРМ. Не совпадают метки - невозможно вставить MOT-1496
Ну, вот и прекрасное руководство для самостоятельной замены ремня.
RenaUltra