Создаю еще одну тему по АКПП, так как симптоматика в этот раз совершенно другая. Предыдущая проблема, описанная мной в теме: http://forum.renaultra.ru/viewtopic.php?f=5&t=12669 решена заменой датчика коленвала и его разъема (FACET 90545K). Итак, опишу неисправность подробно:
1. На приборной панели горит значек АКПП (аварийный режим)
2. На приборной панели не подсвечивается выбранная передача P,R,N,D (не подсвечивается фоновым квадратом). Сами буквы P,R,N,D горят как и положено
3. При включенном зажигании и нажатой педали тормоза невозможно перевести селектор из положения Р - он заблокирован. При этом при нажатой педали тормоза стоп-сигналы работают, а значит лягушка на педали тормоза исправна
4. При повороте ключа зажигания на стартер двигатель не запускается - стартер не крутит, просто раздается легкий щелчок в районе блока предохранителей в салоне
5. При переводе селектора в положение N (предварительно нажав кнопку принудительной разблокировки селектора под кожухом селектора) двигатель не заводится - все по-прежнему, как в пункте №4
6. На ночь снимал аккумулятор - не помогло
Условия, при котором проявилась проблема: просто ехал (коробка не пинается, не дергается, все плавно переключается), в какой-то момент обратил внимание на панель приборов - там уже горел индикатор аварийного режима АКПП. Не помню, горела ли в этот момент фоновая подсветка передачи D на панели приборов или нет. Остановился, перевел селектор в положение P, заглушил машину. Попробовал завести - стартер не крутит (см. пункт №4). Селектор заблокирован в положении P.
Понимаю, что нужен CLIP. Но машина стоит в гараже (притянул на буксире, закатили в гараж вручную). Кроме официалов в Новосибирске не знаю к кому обратиться, у кого есть CLIP. Официалы, понятное дело, в гараж не поедут на выездную диагностику. Может вы подскажете контакты людей к кому можно обратиться за профессиональной диагностикой в Новосибирске? Также может быть вы по описанным мной выше симптомам сможете подсказать без сканера в каком направлении искать причину неисправности - может быть были в вашей практике такие случаи? Заранее благодарю за советы!
АКПП Renault Clio 2 в аварийном режиме. На панели приборов не выделяется подсветкой ни один индикатор выбранной передачи
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 04 июн 2019 10:58
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 04 июн 2019 10:58
Re: АКПП Renault Clio 2 в аварийном режиме. На панели горят все индикаторы P,R,N,D. Двигатель не заводится
Приобрел Renault CAN CLIP. Сделал диагностику - выявились ошибки как на приложенных фото. Почему ЭБУ АКПП не видит? Планирую работать по следующему алгоритму (приложен скан внизу сообщения). Я на правильном пути?
- RenaUltra
- Site Admin
- Сообщения: 5798
- Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: АКПП Renault Clio 2 в аварийном режиме. На панели приборов не выделяется подсветкой ни один индикатор выбранной пере
Добрый день!
Маловероятно, что ЭБУ АКП вышел из строя.
На таких машинах часто есть проблемы с диагностикой ЭБУ АКП.
Бывает они не тестятся на заглушенном двигателе. Можно попробовать завести двигатель, подав питание напрямую на стартер.
Некоторые ЭБУ АКП не тестируются новыми версиями программы CLIP. У нас, например, есть специальный комп со старым CLIPом для таких случаев.
По сути проблемы.
Мы нередко меняем датчик положения селектора сверху коробки. Возможно, требуется его регулировка, хотя просто так разрегулироваться он сам не может. На нем есть две клеммы для контроля правильности установки. Сопротивление между ними должно быть 0 (КЗ) при положении рычага селектора N и P. Попробуйте начать с этого.
Маловероятно, что ЭБУ АКП вышел из строя.
На таких машинах часто есть проблемы с диагностикой ЭБУ АКП.
Бывает они не тестятся на заглушенном двигателе. Можно попробовать завести двигатель, подав питание напрямую на стартер.
Некоторые ЭБУ АКП не тестируются новыми версиями программы CLIP. У нас, например, есть специальный комп со старым CLIPом для таких случаев.
По сути проблемы.
Мы нередко меняем датчик положения селектора сверху коробки. Возможно, требуется его регулировка, хотя просто так разрегулироваться он сам не может. На нем есть две клеммы для контроля правильности установки. Сопротивление между ними должно быть 0 (КЗ) при положении рычага селектора N и P. Попробуйте начать с этого.
RenaUltra
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 04 июн 2019 10:58
Re: АКПП Renault Clio 2 в аварийном режиме. На панели приборов не выделяется подсветкой ни один индикатор выбранной пере
Благодарю за ответ! Несколько уточняющих вопросов:
1. Вы пишете, что у вас есть отдельный компьютер со старой версией CLIPа. Какая версия у вас установлена на нем? Я пробовал сначала с версией 145, потом установил более свежую 183. Результат и там и там одинаковый - ЭБУ АКП не виден.
2. Датчик положения (многофункциональный переключатель) регулировал. Китайский мультиметр показывает от 0,5 до 0,7 Ом в положении N. В положении P не измерял. Также провел остальные проверки многофункциоанального переключателя по мануалу - все цепи исправны.
Планирую далее работать по следующему алгоритму:
1. Установить старую версию CLIP, ту, которую вы порекомендуете (которой вы пользуетесь на старом компьютере)
2. В случае если старая версия CLIP снова не увидит АКП, то принудительно завести двигатель замкнув стартер, как вы советуете.
3. Если в этом случае CLIP не увидит АКП, то повезу ЭБУ АКПП на диагностику. Куда правда, пока не знаю. Как можно продиагностировать снятый ЭБУ АКПП на стороннем оборудовании?
Изучив схему и мануал (скрин в сообщении выше) прихожу к выводу - для того чтобы ЭБУ АКПП просто ответил на запрос CLIPа и обнаружил себя нужно совсем немного - чтобы приходило питание (плюс на контакт №27 ЭБУ и масса на контакт №28 ЭБУ) и чтобы был исправен провод от контакта №18 ЭБУ до контакта №7 диагностического разъема OBD. Также отработал по мануалу метод АПН1 (скрин в сообщении выше) - все цепи исправны. Дошел до последнего пункта - замена ЭБУ. Также еще прозвонил связь между ЭБУ ДВС (на схеме №120) и ЭБУ АКПП (на схеме №119) (контакты №39-25 и 38-26) - цепи все в порядке. Схему в хорошем разрешении загрузил на яндекс-диск: https://yadi.sk/i/Bc2aFlCGRn6Now
Также вскрывал ЭБУ АКПП, смотрел все под мощной лупой - там все как новое.
1. Вы пишете, что у вас есть отдельный компьютер со старой версией CLIPа. Какая версия у вас установлена на нем? Я пробовал сначала с версией 145, потом установил более свежую 183. Результат и там и там одинаковый - ЭБУ АКП не виден.
2. Датчик положения (многофункциональный переключатель) регулировал. Китайский мультиметр показывает от 0,5 до 0,7 Ом в положении N. В положении P не измерял. Также провел остальные проверки многофункциоанального переключателя по мануалу - все цепи исправны.
Планирую далее работать по следующему алгоритму:
1. Установить старую версию CLIP, ту, которую вы порекомендуете (которой вы пользуетесь на старом компьютере)
2. В случае если старая версия CLIP снова не увидит АКП, то принудительно завести двигатель замкнув стартер, как вы советуете.
3. Если в этом случае CLIP не увидит АКП, то повезу ЭБУ АКПП на диагностику. Куда правда, пока не знаю. Как можно продиагностировать снятый ЭБУ АКПП на стороннем оборудовании?
Изучив схему и мануал (скрин в сообщении выше) прихожу к выводу - для того чтобы ЭБУ АКПП просто ответил на запрос CLIPа и обнаружил себя нужно совсем немного - чтобы приходило питание (плюс на контакт №27 ЭБУ и масса на контакт №28 ЭБУ) и чтобы был исправен провод от контакта №18 ЭБУ до контакта №7 диагностического разъема OBD. Также отработал по мануалу метод АПН1 (скрин в сообщении выше) - все цепи исправны. Дошел до последнего пункта - замена ЭБУ. Также еще прозвонил связь между ЭБУ ДВС (на схеме №120) и ЭБУ АКПП (на схеме №119) (контакты №39-25 и 38-26) - цепи все в порядке. Схему в хорошем разрешении загрузил на яндекс-диск: https://yadi.sk/i/Bc2aFlCGRn6Now
Также вскрывал ЭБУ АКПП, смотрел все под мощной лупой - там все как новое.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 04 июн 2019 10:58
Re: АКПП Renault Clio 2 в аварийном режиме. На панели приборов не выделяется подсветкой ни один индикатор выбранной пере
Промерил сопротивление многофункционального переключателя в положении P - цепи нет. В положении N все в порядке - показывает короткое замыкание. Точно ли в положении P тоже должно быть короткое замыкание? В мануале ничего не говорится про положение P, только про N.
- RenaUltra
- Site Admin
- Сообщения: 5798
- Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: АКПП Renault Clio 2 в аварийном режиме. На панели приборов не выделяется подсветкой ни один индикатор выбранной пере
Да, прошу прощения, только в нейтрали должно быть КЗ.
У нас стоит 88 версия CLIP для таких случаев.
У нас стоит 88 версия CLIP для таких случаев.
RenaUltra
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 04 июн 2019 10:58
Re: АКПП Renault Clio 2 в аварийном режиме. На панели приборов не выделяется подсветкой ни один индикатор выбранной пере
Проблема решена. Дело было в неисправном ЭБУ АКПП. Кратко резюмирую, что было сделано в поиске неисправности и решении проблемы:
1) До приобретения CLIP работал вслепую, занимаясь в том числе тестированием многофункционального переключателя (описано выше в этой теме)
2) После приобретения CLIP обнаружил, что он не видит ЭБУ АКПП вообще
3) Далее отработал по мануалу Алгоритм поиска неисправности (АПН1), его скрин приведен выше в этой теме. Убедился, что напряжение подается на ЭБУ и все остальные цепи, про которые говорится в АПН1 исправны.
4) Вскрыл ЭБУ, внешне все было ОК, как новое, собрал ЭБУ обратно
5) Нашел хорошего специалиста у нас в городе по ремонту ЭБУ
6) Привез ЭБУ ему на диагностику - ЭБУ не выходило на связь на спецоборудовании. Мастер что-то делал в течении нескольких часов - что конкретно не сказал. Был немногословен и просто сказал, что устранял косяки предыдущих мастеров. Я точно знаю, что в ЭБУ лазили при прежнем владельце - это подтверждается заказ-нарядом, который мне передал прежний владелец автомобиля. Название того СТО, где накосячили, здесь приводить не буду
7) Поставил отремонтированный ЭБУ на автомобиль, он сразу вышел на связь с CLIP, фоновая подсветка выбранной передачи заработала, рычаг АКПП разблокировался, двигатель завелся. Версия программного обеспечения CLIP - V183, выходит сразу на связь, как на заглушенном, так и на заведенном двигателе
Провел тест-драйв - проехал 50 км. Все ОК. В течении дорожного теста подключал CLIP, мониторил все параметры - все нормально
1) До приобретения CLIP работал вслепую, занимаясь в том числе тестированием многофункционального переключателя (описано выше в этой теме)
2) После приобретения CLIP обнаружил, что он не видит ЭБУ АКПП вообще
3) Далее отработал по мануалу Алгоритм поиска неисправности (АПН1), его скрин приведен выше в этой теме. Убедился, что напряжение подается на ЭБУ и все остальные цепи, про которые говорится в АПН1 исправны.
4) Вскрыл ЭБУ, внешне все было ОК, как новое, собрал ЭБУ обратно
5) Нашел хорошего специалиста у нас в городе по ремонту ЭБУ
6) Привез ЭБУ ему на диагностику - ЭБУ не выходило на связь на спецоборудовании. Мастер что-то делал в течении нескольких часов - что конкретно не сказал. Был немногословен и просто сказал, что устранял косяки предыдущих мастеров. Я точно знаю, что в ЭБУ лазили при прежнем владельце - это подтверждается заказ-нарядом, который мне передал прежний владелец автомобиля. Название того СТО, где накосячили, здесь приводить не буду
7) Поставил отремонтированный ЭБУ на автомобиль, он сразу вышел на связь с CLIP, фоновая подсветка выбранной передачи заработала, рычаг АКПП разблокировался, двигатель завелся. Версия программного обеспечения CLIP - V183, выходит сразу на связь, как на заглушенном, так и на заведенном двигателе
Провел тест-драйв - проехал 50 км. Все ОК. В течении дорожного теста подключал CLIP, мониторил все параметры - все нормально