Проблема со сцеником
Проблема со сцеником
Scenic 1 ф2 2003г 75 ткм k4m700 1.6 Предвестник проблемы: время от времени на холодную с утра с трудом заводилась - заведется и заглохнет, далее схватывает но не заводится. В итоге после долгих масланий все таки заводится и
и весь день как часы работает. Грешил на дпкв. И вот вчера на полпути сеня перстал реагировать на газ. 1000 оборотов и не больше. Припарковался, обороты плавно упали до нуля. Болше не завелась. На галстуке не заводится - пока тащили заводилась ненадолго но тоже не более 1000 оборотов и глохнет при сбросе скорости.
Сегодня мною были провелены работы: замена бензонасоса, проверка топливного фильтра (только менял), проверка топливной магистрали под днищем, рхх (только менял). Все ок.
Замена свечей. На новом комплекте происходит нормальный пуск и поднятие оборотов до прогревочных
как надо в течении 5 сек , потом опять до 1000 вниз - ещё попытка поднять до 1200-1500 и после этого плавно
выходит на 500 и проработав так сек 10 - глохнет. На попытку добавить обороты газом - глохнет сразу. Дальше заводить безполезно - с газом/без газа/продувкой.
План моих действий: приобрести таки рабочий датчик коленвала и с ним попробывать. Больше мыслей пока никаких
и весь день как часы работает. Грешил на дпкв. И вот вчера на полпути сеня перстал реагировать на газ. 1000 оборотов и не больше. Припарковался, обороты плавно упали до нуля. Болше не завелась. На галстуке не заводится - пока тащили заводилась ненадолго но тоже не более 1000 оборотов и глохнет при сбросе скорости.
Сегодня мною были провелены работы: замена бензонасоса, проверка топливного фильтра (только менял), проверка топливной магистрали под днищем, рхх (только менял). Все ок.
Замена свечей. На новом комплекте происходит нормальный пуск и поднятие оборотов до прогревочных
как надо в течении 5 сек , потом опять до 1000 вниз - ещё попытка поднять до 1200-1500 и после этого плавно
выходит на 500 и проработав так сек 10 - глохнет. На попытку добавить обороты газом - глохнет сразу. Дальше заводить безполезно - с газом/без газа/продувкой.
План моих действий: приобрести таки рабочий датчик коленвала и с ним попробывать. Больше мыслей пока никаких
- RenaUltra
- Site Admin
- Сообщения: 5798
- Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Проблема со сцеником
Не, эти симптомы на неисправность датчика коленвала не похожи.
Больше похоже на забитый катализатор.
Больше похоже на забитый катализатор.
RenaUltra
Re: Проблема со сцеником
А как проверить это предположение (забитый кат) ?
Re: Проблема со сцеником
Да и наверно предвестником забитого ката должна быть потеря тяги.
И как резко на нормально работающем двигателе без пропусков зажигания могут резко оплавиться соты мне лично непонятно.
И как резко на нормально работающем двигателе без пропусков зажигания могут резко оплавиться соты мне лично непонятно.
Re: Проблема со сцеником
Обычно конечно катализатор постепенно помирает, но бывают и случаи быстрой смерти.
Можно выкрутить верхний датчик кислорода и попробовать завести без него, если дело в катализаторе, то машина должна спокойно завестись без датчика.
Вообще-то причин может быть много, поэтому менять детали наугад - не самый дешевый способ ремонта.
Так же проблема может быть в дроссельной заслонке, или в самом ЭБУ впрыска.
Мы бы начали с компьютерной диагностики.
Можно выкрутить верхний датчик кислорода и попробовать завести без него, если дело в катализаторе, то машина должна спокойно завестись без датчика.
Вообще-то причин может быть много, поэтому менять детали наугад - не самый дешевый способ ремонта.
Так же проблема может быть в дроссельной заслонке, или в самом ЭБУ впрыска.
Мы бы начали с компьютерной диагностики.
Андрей.
Re: Проблема со сцеником
Итак, до сего времени заниматься машиной не было времени, благо в семье есть вторая.
Замена датчика коленвала как и ожидалось не дала результатов.
Выявилось следующее:
в гараже -4
завожу как есть - заводится, обороты поднимаются до 1500, опускаются до 600-650 (чуть ниже нормы) и в течении минуты падают до нуля
завожу со снятой фишкой с кислородного датчика - тоже самое, но мотор работает прие этом в течении 7 минут и потом глохнет
выхлоп имеет неприятный кисловатый запах
при нажатии на педаль газа в обоих случаях обороты не поднимаются, мотор заглёбывается и глохнет.
Отсоединить выпуск до катализатора не увидел возможности - там из мотора выхлоп единым элементом вместе с катом, и только после ката соединение с другой часть глушака.
Лямбда я так понял только одна , до ката.
Кстати есть ли в бензобаке пробка чтобы слить бенз ( 39 л в баке сейчас) и попробывать завестись на новом?
Замена датчика коленвала как и ожидалось не дала результатов.
Выявилось следующее:
в гараже -4
завожу как есть - заводится, обороты поднимаются до 1500, опускаются до 600-650 (чуть ниже нормы) и в течении минуты падают до нуля
завожу со снятой фишкой с кислородного датчика - тоже самое, но мотор работает прие этом в течении 7 минут и потом глохнет
выхлоп имеет неприятный кисловатый запах
при нажатии на педаль газа в обоих случаях обороты не поднимаются, мотор заглёбывается и глохнет.
Отсоединить выпуск до катализатора не увидел возможности - там из мотора выхлоп единым элементом вместе с катом, и только после ката соединение с другой часть глушака.
Лямбда я так понял только одна , до ката.
Кстати есть ли в бензобаке пробка чтобы слить бенз ( 39 л в баке сейчас) и попробывать завестись на новом?
- RenaUltra
- Site Admin
- Сообщения: 5798
- Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Проблема со сцеником
Мы говорили не отключить датчик кислорода, а именно выкрутить, чтобы было отверстие для выхода выхлопных газов до катализатора.
Пробки в бензобаке нет.
Пробки в бензобаке нет.
RenaUltra
Re: Проблема со сцеником
ааа....понятно.
спасибо, попробую.
спасибо, попробую.
Re: Проблема со сцеником
Предварительный вердикт: компрессия 3-3-4.5-6.
Проблема пока видится в клапанах.
Варианты: ремень перескочил и сбились фазы. С учетом того что посторонних звуков-ударов не было хочется верить что кулака дружбы не случилось.
Вопрос 1: такая ситуация без повреждения клапанов возможна?
Вопрос 2: меток как таковых и нет - как они вообще проверяются?
Вопрос 3 : если ремень перескочил необходима ли замена ремня в любом случае?
Двигатель до этого работал отлично и пробег 80 тыр - чтоб кольца тихо рассыпались в один момент - это фантастика.
Проблема пока видится в клапанах.
Варианты: ремень перескочил и сбились фазы. С учетом того что посторонних звуков-ударов не было хочется верить что кулака дружбы не случилось.
Вопрос 1: такая ситуация без повреждения клапанов возможна?
Вопрос 2: меток как таковых и нет - как они вообще проверяются?
Вопрос 3 : если ремень перескочил необходима ли замена ремня в любом случае?
Двигатель до этого работал отлично и пробег 80 тыр - чтоб кольца тихо рассыпались в один момент - это фантастика.
- RenaUltra
- Site Admin
- Сообщения: 5798
- Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Проблема со сцеником
Так Вы датчик кислорода пробовали выкрутить?
Если забит катализатор, то правильно компрессию не померить.
Если все же ремень перескочил, то вероятность загиба клапанов почти 100%, но при загибе компрессия будет 0.
Меток действительно нет. Проверяются фазы газораспределения с помощью специнструмента - фиксаторов коленвала и распредвалов.
Если забит катализатор, то правильно компрессию не померить.
Если все же ремень перескочил, то вероятность загиба клапанов почти 100%, но при загибе компрессия будет 0.
Меток действительно нет. Проверяются фазы газораспределения с помощью специнструмента - фиксаторов коленвала и распредвалов.
RenaUltra
Re: Проблема со сцеником
Хм....таки не смог своими силами выкрутить датчик, решил померить компрессию для начала а уж потом заняться им.
А после замеров как то и не пришло в голову мысли о такой взаимосвязи.
Завтра непременно выкручу.
А после замеров как то и не пришло в голову мысли о такой взаимосвязи.
Завтра непременно выкручу.
Re: Проблема со сцеником
Хотя по тому что коленвал крутится непривычно легко компрессии скорее все таки нет
- RenaUltra
- Site Admin
- Сообщения: 5798
- Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Проблема со сцеником
Без "спецухи" сложновато будет фазы газораспределения проверить.
Можно на глаз оценить параллельность пазов на двух распредвалах, сняв заглушки со стороны КПП.
Обычно, если ремень перескакивает, пазы становятся непараллельны, но это не факт.
Датчик кислорода действительно сложно выкрутить.
Можно на глаз оценить параллельность пазов на двух распредвалах, сняв заглушки со стороны КПП.
Обычно, если ремень перескакивает, пазы становятся непараллельны, но это не факт.
Датчик кислорода действительно сложно выкрутить.
RenaUltra
Re: Проблема со сцеником
А имеет место быть более простой способ проверки забитости ката ( без выкручивания лямбды)
через выкручивание одной свечи и попыткой завестись на 3х цилиндрах со свободным
отверстием для выхлопных газов?
через выкручивание одной свечи и попыткой завестись на 3х цилиндрах со свободным
отверстием для выхлопных газов?
- RenaUltra
- Site Admin
- Сообщения: 5798
- Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Проблема со сцеником
Нет, так ничего не получится.
Можно попробовать открутить выпускной коллектор и отодвинуть его немного.
Можно попробовать открутить выпускной коллектор и отодвинуть его немного.
RenaUltra